«Обучение дошкольников составлению описательного рассказа в ходе проектной деятельности»

Долгова Дарья Антоновна

Исследования последних лет доказали необходимость выделения в методике речевой работы специального раздела, включающего, во-первых, ознакомление детей с многозначностью слов, с синонимическими и антонимическими отношениями между ними; во-вторых, формирование умения точно использовать лексические средства родного языка. Раскрытие смыслового богатства многозначных слов способствует расширению словаря, не увеличивая его количественно, а за счёт понимания других значений уже известных слов.

Развитие способности изображения в первую очередь зависит от воспитания наблюдательности, умения видеть особенности окружающих предметов, сравнивать их, выделять характерное. При этом нельзя не учитывать возраст детей и, следовательно, требовать сложного сюжетного построения от 3-4 летнего малыша, если даже начать обучение очень рано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_prezentatsiya_na_kruglyy_stol_1.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ СОШ д. Новоселицы ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ Учителя-логопеда Долговой Дарьи Антоновны

Слайд 2

Исследования последних лет доказали необходимость выделения в методике речевой работы специального раздела, включающего, во-первых, ознакомление детей с многозначностью слов, с синонимическими и антонимическими отношениями между ними; во-вторых, формирование умения точно использовать лексические средства родного языка. Раскрытие смыслового богатства многозначных слов способствует расширению словаря, не увеличивая его количественно, а за счёт понимания других значений уже известных слов. Развитие способности изображения в первую очередь зависит от воспитания наблюдательности, умения видеть особенности окружающих предметов, сравнивать их, выделять характерное. При этом нельзя не учитывать возраст детей и, следовательно, требовать сложного сюжетного построения от 3-4 летнего малыша, если даже начать обучение очень рано. В последнее время в методике развития речи школьников активно изучаются вопросы обучения описание - важному виду связной речи. Актуальность выбранной темы

Слайд 3

МИНИ-ПРОЕКТ « Овощи и фрукты »

Слайд 4

Создать условия для самостоятельной работы по обведению трафаретов овощей, раскрашиванию овощей и фруктов.

Слайд 5

Создание Аппликации «Наш богатый огород»

Слайд 6

Дети совместно с родителями подготовили коллажи и в непосредственной образовательной деятельности рассказывали друг другу об овощах и фруктах, с помощью описательного рассказа.

Слайд 7

Мы с ребятами и родителями организовали выставку « Наш богатый урожай»

Слайд 9

Лепка. «Овощи и фрукты»

Слайд 10

Дегустация блюд из наших овощей

Слайд 11

МИНИ-ПРОЕКТ «Домашние животные» Дети совместно с родителями подготовили коллажи и в непосредственной образовательной деятельности рассказывали друг другу о животных с помощью описательного рассказа.

Слайд 12

Мы ходили на экскурсию посмотреть козочек, на их внешний вид, покормить их.

Слайд 13

Проведенная наша работа показала положительную динамику в разитии у детей монологической речи, а именно составление описательного рассказа. Таким образом, проводя нашу работу мы пришли к выводу, что начинать работу по формированию связного высказывания можно и нужно с момента, когда зто новообразование (форма речи-сообщения в виде монолога) только появляется, т.е. со среднего дошкольного возраста. Значимость нашей работы