Конспект прогулки в детском саду по теме: "Наблюдение-беседа за росой". Старшая группа.

Сушкова Олеся валерьевна

Конспект прогулки в детском саду по теме: «Наблюдение-беседа за росой». Старшая группа.

 

Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105, города Сочи

Актуальность: Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов, родителям и детям дошкольного возраста.

Цель:

  1. Расширить и систематизировать представление детей о лете и его признаках.
  2. Познакомить с природным явлением росой.
  3. Развитие двигательной активности и речи.

Задачи:

  1. Ознакомление с природным явлением – росой (рассматривание).
  2. Закрепление знаний о времени года лето.
  3. Продолжаем развивать двигательную активность.
  4. Продолжаем формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Атрибуты: для опыта - чайник с горячей водой, металлическая крышка.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ:

Занятие-наблюдение проходит во время утренней прогулке на участке детского сада.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Называются……(росой).

- Правильно! А давайте с вами попробуем найти на нашем участке эти волшебные капельки воды и узнаем, как они образуются!

(дети находят на траве росу).

- Молодцы! А кто знает, в какое время года мы можем наблюдать такое природное явление, как роса? (летом или поздней весной, когда становится очень тепло).

- А какие еще признаки лета вы знаете? (ответы детей)

- Роса- это капельки воды, которые образуются на поверхности земли, растениях, предметах и так далее.

- Как вы думаете, от чего образуется роса? (ответы детей)

- В воздухе всегда содержится некоторое количество водяного пара. Этот пар при охлаждение превращается в воду и оседает на различных поверхностях. То есть теплый воздух, соприкасаясь с холодным воздухом, образует конденсат, который мы видим в виде капелек воды. В нашем случае – это роса.

- Давайте поиграем в дидактическую игру «Назови ласково»:

Цель игры: закрепление умения образовывать  новые  слова с помощью суффиксов.

Дождь - …….дождик

Солнце - ……солнышко

Роса - ……….росинка

Трава - ………травинка

Дерево - …….деревце

И так далее.

- Молодцы ребята! А кто знает, в какое время суток мы можем наблюдать за росой? (рано утром).

- Давайте с вами немного поиграем в подвижную игру «Росинки, вода, солнце».

Цель игры: развитие внимания и умения слушать водящего.

Правила игры: дети стоят в произвольном положении. На слова водящего «росинка», дети присаживаются на корточки. На слова водящего «вода», дети встают и берутся за руки все вместе.  На слова водящего «солнце», дети отцепляются друг от друга и поднимают руки вверх. Кто невнимательный, тот выбывает из игры. Побеждают те, которые самые внимательные и все делают правильно.

- Молодцы, ребята! В доме, где мы можем видеть, как образуется конденсат? (ответы детей)

- Давайте зайдем с вами в группу и проведем опыт, где вы сможете увидеть, как это происходит. (с детьми заходим в группу).

-  Если  мы подержим над горячей водой, охлажденную металлическую крышку, то смотрите, пар, который поднимается вверх от воды, при соприкосновении с холодной поверхностью, превращается в воду и оседает на крышке в виде капелек.

- Ребята, давайте вспомним, как называется это явление в природе? (роса)

- Правильно! Давайте споем с вами песенку «Песня о дружбе» слова  Юрия Энтина, музыка Геннадия Гладкова.


1.   Дружит с солнцем ветерок.

И роса с травою. 
Дружит с бабочкой цветок, 
Дружим мы с тобою! 
2.  Всё с друзьями пополам 
Поделить мы рады. 
Только ссориться друзьям 
Никогда не надо!