«День дорожной безопасности».

Мухамаева Регина Рифяновна

Статья по теме: «День дорожной безопасности».

В рамках акции "Единый день дорожной безопасности!" в летний период времени в нашем детском саду проведена работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улице (дороге), в соответствии с разработанным планом. В частности, запланировано и реализовано мероприятие «Мой друг светофорик» (совместно с группой «Радуга»).

Реализованное мероприятие, было направлено на информационную деятельность.

Участниками реализации мероприятия являлись дети старшей и подготовительной групп, воспитатели.

Мероприятие было составлено с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.

По ходу проводимого мероприятия решались такие задачи:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.

2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте

Реализация мероприятия начиналась с предварительной работы:

1. Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова.

2. Использование игрового пространства, дидактических игр, проблемных ситуаций.

В итоге дети: получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Таким образом, поставленные цели и задачи реализованы.