«Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игр»

Гутор Любовь Дмитриевна

Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игр

Современный педагог, благодаря интернету, имеет возможность применять в своей работе множество готового практического материала. Для музыкальных руководителей предлагается огромное количество ярких анимационных музыкально-дидактических игр. Но не всегда они соответствуют возрастным особенностям детей и программному содержанию. В нашем ОУ используются игры – презентации, разработанные в соответствии с программой «Ладушки»

Игры – презентации несложно сделать, достаточно владеть навыками пользования текстовым редактором Word и Microsoft Office Power Point. Выполненные в данной технологии наглядные средства,   многофункциональны, их легко можно отредактировать, дополняя новыми текстовыми, графическими, аудио и видео материалами. Они заменяют дидактические пособия, раздаточный материал, экономят материальные ресурсы и время на их изготовление, при этом эстетическая сторона оформления музыкально-дидактических игр сохраняется. 

Например, игра «Ну-ка, угадай-ка». Педагог говорит: «К нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, в этом красивом мешочке? Интересно, а кто к нам пришел? Давайте послушаем музыку и отгадаем! Дети слушают музыку, отгадывают животных (заяц, волк, медведь, лиса).

Особенно важны такие игры по развитию чувства музыкального ритма, так как в игровой форме наглядно можно увидеть рисунок танца, партитуру игры в оркестре, научиться вовремя вступать при пении песни.

Данная система работы не имеет каких–либо ограничений в использовании, кроме материально-технического оснащения дошкольного учреждения, и применима в рамках любой образовательной программы. Мультимедийные игры развивают фантазию, мышление, повышается мотивация к получению новых знаний, ускоряется процесс обучения, что в целом влияет на  качество обучения и вызывает интерес к музыкальной деятельности.

При достижении обеспеченности практическим материалом появляется возможность больше усилий направить на взаимодействие с воспитателями и семьями воспитанников.