Проект «Зимующие птицы» знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах нашей Родины.

Пузанова Наталья Владимировна

Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы» знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах нашей Родины.

Автор проекта: воспитатели Пузанова Н.В., Рубцова А.А., учитель-логопед Старкова Н.Н.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.(3 недели)

Возраст детей-участников: 5-6 лет

 Участники проекта:  воспитатели,  дети   группы компенсирующей направленности №9 (ОНР) 17 детей, родители

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 17 опрошенных воспитанников меньше половины группы (5 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий  смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой  смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

 

 

 

Подготовительный этап

— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

— Анкетирование родителей.

— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

— Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

1 неделя.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник —беседа«Что ты знаешь о птицах?»

Вторник —дидактические игры«Птички на кормушках», «Какихптиц зимой не увидишь».

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда —Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Четверг— изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Пятница -дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».

2 неделя.

Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Понедельник– внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

Вторник –заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Среда— оформление альбома: «Зимующие птицы».

Четверг— оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

— ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

 

Пятница— оформление плаката «Зимующие птицы».

3 неделя.

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник —беседа«Трудно птицам зимовать».

Вторник— заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

Среда —рисование «Моя любимая птичка».

Пятница —чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

— заготовка корма для птиц;

— подвижные игры«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

— прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Взаимодействие с родителями

1 неделя.

Понедельник– оформление ширмы «Зимующие птицы».

2 неделя.

Консультации«Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями

Конкурс поделок -«Мастерим кормушки для птиц»