«Мини-музеи в ДОО как средство патриотического воспитания дошкольников»

Шипилова Марина Анатольевна

       В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится  патриотическое воспитание. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

         Именно  дошкольный   возраст – благоприятный период воспитания:  патриотизма, любви к малой Родине, воспитания  таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа. 

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. 

Мы в своей работе  используем наиболее интересные и результативные формы и методы работы.

    Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Так, одним из них в ДОО стала работа по созданию мини-музеев. Создание мини - музеев помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.                  

     Выбрав один из инновационных форм работы по нравственно – патриотическому воспитанию  в детском саду были созданы разнообразные мини – музеи «ложкин дом»- где дети узнали историю ложки, узнали  что ложки бывают и по величине.Что ложки делают из различных материалов . Так же узнали что ложкой можно не только кушать но и поиграть как с куклой. И Еще издавна ложку использовали как музыкальный инструмент. Мини музей «Чудесные узоры»    Познакомить детей с народными промыслами,  с декоративно – прикладным искусством – дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью.

Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
Показать красоту и своеобразие дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
Формировать умения у детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
Благодаря практическим навыкам  детей могут ориентироваться в различных видах росписи.

 

  Декоративно-прикладное  творчество, активно  помогает  воспитывать  дошкольников  добрыми,  жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей  страны.