Шкала ECERS-R - инструмент оценки качества дошкольного образования

Сметанкина Тамара Васильевна

Апробация российского варианта шкал ECERS-R проводилась в 2014-2015 году лабораторией развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета (руководитель: к.пс.н. И.Б. Шиян).

Официальное российское издание шкал ECERS-R осуществлено издательством «Национальное образование» (пер. с англ. И.Ю. Облачко, предисловие от издательства В.К. Загвоздкин, предисловие от организаторов апробации Е.Г. Юдина, Т.Г. Шмис, И.Б. Шиян, О.А. Шиян).

Шкалы ECERS-R разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей от 2,5 года до 5 лет. Шкалы могут использоваться руководителями организаций для оценивания эффективности и повышения качества работы, педагогами - для самооценки, сотрудниками контролирующих органов - для мониторинга качества дошкольного образования. Всемирно признанные надежность и валидность шкал ECERS-R делают их особенно полезными для исследования и оценивания деятельности дошкольных организаций. 
В ECERS-R используются семь подшкал: 1) предметно-пространственная среда; 2) присмотр и уход за детьми; 3) речь и мышление; 4) виды активности; 5) взаимодействие; 6) структурирование программы; 7) родители и персонал. Каждая из них предусматривает 7-балльное оценивание: 1 (неудовлетворительно), 3 (минимально), 5 (хорошо) и 7 (отлично). 

Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R

Материалы по теме:

1. ECERS-R и ECERS-E как инструмент оценки качества в дошкольном образовании: проблемы и перспективы: https://www.youtube.com/watch?v=vpJD1vT0V94

2. Шкала ECERS- R: общие подходы к оценке качества дошкольного образования: https://vimeo.com/179821641

3. Проблема оценки качества образования (шкалы ECERS-R) через оценку образовательной среды: https://www.youtube.com/watch?v=rpZmXn7N5sI

4. Как оценить работу воспитателя? Лекция сотрудника ФИРО Н. В. Тарасовой на Дне дошкольного образования. http://www.drofa.ru/news/755.htm

5.  «Мы привыкли считать, что наши сады — самые лучшие» (интервью с И. Шиян) : https://mel.fm/detsky_sad/725186-russian_kindergarten

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

 

Комментарии

Сметанкина Тамара Васильевна

 На сайте OTDELDO_19 https://sites.google.com/site/otdeldoskolnogoobrazovaniarh/  состоялся вебинар по теме: "Реализация качества ECERS в организации образовательного процесса в группе ДОО". Все учатники  мероприятия прошли опрос и ответили на вопросы:

С какого года исследование качества дошкольного образования проводится в РФ *
 

Мой ответ
 
 
 
С какого года исследование качества дошкольного образования проводится в РХ *
 

Мой ответ
 
 
 
Какая максимальная оценка была получена в процессе исследования
 

С каким утверждением, прозвучавшем на вебинаре, Вы абсолютно согласны? *
 
Мой ответ
 
 
 
С каким утверждением, прозвучавшем на вебинаре, вы категорически не согласны *
 
Мой ответ
 
 
 
Оцените по 5-балльной шкале готовность системы дошкольного образования РХ в целом к изменениям образовательного процесса (1 - полное отсутствие; 5 - абсолютная готовность) *
 

 
 
 
 

 

Что нужно сделать в ДОО, чтобы изменения образовательного процесса состоялись

Какие результаты получены можно посмотреть на странице семинаров по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdZjjgqQitUG4ZBZ1Ke_DPyC2oJfQZL...