Консультация для родителей "Адаптация детей в детском саду"

Чугунова Эльвира Гарифовна
Консультация для родителей
Адаптация детей к детскому саду
 
 
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальные период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что в приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
 
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
 
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.
 
Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ
 
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение по сторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
 
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
 
3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
 
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
 
5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
 
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
 
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь;
 
- самостоятельно садиться на стул;
 
- самостоятельно пить из чашки;
 
- пользоваться ложкой;
 
- активно участвовать в одевании, умывании.
 
Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители.
 
Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.
 
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
 
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
 
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
 
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
 
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке.)
 
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
 
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
 
7. Устройте семейный праздник вечером.
 
8. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
 
9. Будьте терпеливы