Конспект занятия " Мышка и мышонок"

Конспект занятия «Мышка и мышонок» для детей 2-го года жизни

Игровое занятие для детей второго года жизни, тема: «Мышка и мышонок»

Цели:

Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.
Познакомить детей с формой шара и куба.
Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию.
Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование:

Игрушки, изображающие мышей по количеству детей (одна больше остальных), игрушки «Лиса» и «Кошка».
Рисунок, изображающий мышку, вырезанный из бумаги бантик, клей-карандаш.
Аудиозаписи: «Песня мышки», «Кошки-мышки», «Игра с мышкой», «Колыбельная» Моцарта.
Соленое тесто желтого и розового цвета, игрушечные ножи, карандаши.
Коробки с вырезанными круглыми и квадратными отверстиями, шары и кубики соответствующего размера.
Пшеница, ложки, кастрюли и тарелки из кукольной посуды.
Три домика, фигурки собаки, кота, мышки.
Нарисованная на листе бумаги извилистая дорожка, картонный силуэт мышки.
Скамеечка, коврики, «туннель».
Бубны.
Рисунок мышки в круге-«норке», карандаши.

К занятию «Мышка и мышонок»

К занятию «Мышка и мышонок»

Ход занятия:

Приветствие

Вот пришла к нам мышка в гости,
Нацепила бант на хвостик.
Динь, динь, донна, донна,
А сегодня … (имя ребенка) дома?

Аппликация «Бантик для мышки»

Приложите бантик к хвостику мышки. А теперь намажьте бантик клеем и приклейте к хвостику. 

Сравнение по величине мышки и мышонка

- Мышка пришла не одна, а вместе со своим ребенком — мышонком. Какой по величине мышонок? Маленький. А какая по величине мышка? Мышка большая.
- Кто большой? Мышка. Кто маленький? Мышонок.

Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем»

Мышонка на руки возьми и повыше подними.
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мышонок все сидел и ждал, никуда не убежал.
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:
«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Слушание музыки «Колыбельная» Моцарта

Дети слушают запись.

Динамическая пауза «Игра с мышкой»

Дети выполняют движения под текст песни.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Перед детьми выставляются три домика.
Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
(Дети стучат кулачками).
Гав-гав! Кто там?
Гав-гав!Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Мяу-мяу! Кто там?
Мяу-мяу! Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Кот!

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Кто в домике сидит?
Кто в домике пищит?
Там мышка сидит, это она пищит.

Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»

Нужно покормить мышонка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для мышонка.

Дидактическое упражнение «Проведи мышонка к норке»

На листе бумаги нарисована извилистая дорожка, по которой дети проводят «мышонка» - картонный силуэт.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод.
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот — 
Разбегайся, хоровод!

Лепка из соленого теста «Угощение для мышей»

Из солёного теста желтого цвета дети раскатывают шар, придавливают ладонью и делают «дырки» оставляя отпечатки тыльной стороны карандаша.
Из солёного теста розового цвета раскатывают колбаску и игрушечными ножами разрезают на кусочки.

Дидактическая игра «Кубики и шары»

Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.

Чтение отрывка из сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»

Воспитатель сопровождает слова действиями с игрушками.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.

Рисование карандашами «Спрячь мышку»

- Чтобы лис не нашел вход в мышиную норку, давайте ее спрячем. (Дети закрашивают карандашом вход в норку).

Динамическая пауза «Кошки-мышки»

Под одноименную песню дети пролезают в «туннель», проходят по скамеечке, прыгают по коврикам.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»

Бубен наш мышонок взял,
Лапкой звуки издавал.
Он по-разному играл,
Мышке-маме подражал.

Под музыку «Песня мышки» дети отбивают ритм бубном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx308.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Мышка и мышонок» для детей 2-го года жизни

Игровое занятие для детей второго года жизни, тема: «Мышка и мышонок»

Цели:

Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.
Познакомить детей с формой шара и куба.
Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию.
Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование:

Игрушки, изображающие мышей по количеству детей (одна больше остальных), игрушки «Лиса» и «Кошка».
Рисунок, изображающий мышку, вырезанный из бумаги бантик, клей-карандаш.
Аудиозаписи: «Песня мышки», «Кошки-мышки», «Игра с мышкой», «Колыбельная» Моцарта.
Соленое тесто желтого и розового цвета, игрушечные ножи, карандаши.
Коробки с вырезанными круглыми и квадратными отверстиями, шары и кубики соответствующего размера.
Пшеница, ложки, кастрюли и тарелки из кукольной посуды.
Три домика, фигурки собаки, кота, мышки.
Нарисованная на листе бумаги извилистая дорожка, картонный силуэт мышки.
Скамеечка, коврики, «туннель».
Бубны.
Рисунок мышки в круге-«норке», карандаши.

К занятию «Мышка и мышонок»

К занятию «Мышка и мышонок»

Ход занятия:

Приветствие

Вот пришла к нам мышка в гости,
Нацепила бант на хвостик.
Динь, динь, донна, донна,
А сегодня … (имя ребенка) дома?

Аппликация «Бантик для мышки»

Приложите бантик к хвостику мышки. А теперь намажьте бантик клеем и приклейте к хвостику. 

Сравнение по величине мышки и мышонка

- Мышка пришла не одна, а вместе со своим ребенком — мышонком. Какой по величине мышонок? Маленький. А какая по величине мышка? Мышка большая.
- Кто большой? Мышка. Кто маленький? Мышонок.

Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем»

Мышонка на руки возьми и повыше подними.
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мышонок все сидел и ждал, никуда не убежал.
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:
«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Слушание музыки «Колыбельная» Моцарта

Дети слушают запись.

Динамическая пауза «Игра с мышкой»

Дети выполняют движения под текст песни.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Перед детьми выставляются три домика.
Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
(Дети стучат кулачками).
Гав-гав! Кто там?
Гав-гав!Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Мяу-мяу! Кто там?
Мяу-мяу! Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Кот!

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Кто в домике сидит?
Кто в домике пищит?
Там мышка сидит, это она пищит.

Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»

Нужно покормить мышонка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для мышонка.

Дидактическое упражнение «Проведи мышонка к норке»

На листе бумаги нарисована извилистая дорожка, по которой дети проводят «мышонка» - картонный силуэт.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод.
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот — 
Разбегайся, хоровод!

Лепка из соленого теста «Угощение для мышей»

Из солёного теста желтого цвета дети раскатывают шар, придавливают ладонью и делают «дырки» оставляя отпечатки тыльной стороны карандаша.
Из солёного теста розового цвета раскатывают колбаску и игрушечными ножами разрезают на кусочки.

Дидактическая игра «Кубики и шары»

Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.

Чтение отрывка из сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»

Воспитатель сопровождает слова действиями с игрушками.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.

Рисование карандашами «Спрячь мышку»

- Чтобы лис не нашел вход в мышиную норку, давайте ее спрячем. (Дети закрашивают карандашом вход в норку).

Динамическая пауза «Кошки-мышки»

Под одноименную песню дети пролезают в «туннель», проходят по скамеечке, прыгают по коврикам.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»

Бубен наш мышонок взял,
Лапкой звуки издавал.
Он по-разному играл,
Мышке-маме подражал.

Под музыку «Песня мышки» дети отбивают ритм бубном.