эссе " Я воспитатель"

Эссе "Я воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе "Я воспитатель"37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Ручеек»

Эссе на тему «Я – воспитатель»

Городилова Т.А.

Эссе на тему «Я – воспитатель»

 «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце»

                                                                                                    В.А.Сухомлинский

          На свете есть тысячи профессий, все они важные, нужные и интересные.  Каждый человек выбирает ту, которая наиболее соответствует его характеру, природным способностям и наклонностям.  Я – воспитатель. И выбор мой не случаен. Еще в детстве, когда  мечты всегда немного наивны, но желания чисты и  искренни,  помню, говорила всем – непременно буду воспитателем. Так и случилось. В свой первый рабочий день я испытывала массу эмоций и впечатлений. Но постепенно стало приходить понимание сложности и ответственности моей профессии.

    Работаю воспитателем  ….. лет и  ни разу не пожалела о своем выборе. Ведь для меня это не просто профессия или работа - это состояние души, образ жизни. Быть  воспитателем – это каждый день общаться с детьми, находить в общении радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить. За что я люблю своих детей? За их непосредственность, любознательность, за взрослую рассудительность, за живой интерес к миру, за шалости. Дети моей группы как одна большая семья, где все друг друга любят и уважают. Всегда придут на помощь, пожалеют и поддержат в трудную минуту.  От детей заряжаешься светлой энергией, жаждой познания мира, удивляешься каждому дню, видишь интересное и увлекательное в повседневном и обыденном. Вот, наверное,  почему воспитатели долго остаются молоды душой!

    Я  отношусь к своим маленьким подопечным так, как  хотела бы, чтобы окружающие относились к моим собственным детям. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого,  дать им не только новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

  Общество на современном этапе предъявляет  воспитателю  высокие требования. Он должен быть мудрым, всезнающим  наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях,  уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. 

         Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, сколько требуется кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, уметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

         Я как современный воспитатель, делаю дошкольное детство разнообразным. Для меня это стало нормой. Я даю детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно.

         Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в  профессиональной деятельности.

         Считаю ли я себя таким воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять к себе высокие требования.  Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое,  постоянно  совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Иначе и быть не может. Ведь я – воспитатель!

 Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики  на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,  я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие  воспитателю в детском саду!"