« Чтобы не было беды»

Джемалиева Марзият Алимхановна

Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Возникновение пожаров из-за шалости детей – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Подсчитано: на тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, в доступном месте хранятся спички, электроприборы. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. В нашей группе «Мишутка» большое внимание уделяется профилактике пожарной безопасности. Для того чтобы ребенок усвоил правила пожарной безопасности в группе создан уголок «Чтобы не было беды», где собран наглядный и игровой материал. Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Дети в доступной для них игровой форме получают знания о профессии пожарных, о его значимости, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности.  Проводятся дидактические, словесные, подвижные игры, игры-драматизации, проводятся беседы, разгадываются загадки. Не менее познавательной проходит экскурсия по детскому саду, где обращается внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации. Большое внимание уделяется организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Через знакомство с художественной литературой, показ мультфильмов на пожарную тематику, организацию выставок детского творчества на тему безопасности, непосредственно-образовательную деятельность, опытно-экспериментальную деятельность доводим до детей всю важность следования правилам пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей. Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности позволяет нам формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Все, чему мы учим детей, они не только должны знать, но и уметь применять свои знания в реальной жизни, на практике                                                                                                                                     Знания, полученные в детском саду, должны закрепляться в семье. Мы проработали эту тему на групповых родительских собраниях, дали  разъяснительную информацию в виде  памяток, консультаций, папок – раскладушек, и т.д. Совместно с родителями были  созданы книга «Пожарники», книжки-малышки , плакаты, макеты пожарного щита, дидактические игры своими руками, проведена викторина «Ни ночью, ни днём- не балуйся с огнем» .Такая работа проводится систематически, охватывая все виды деятельности, чтобы полученные знания дети реализовывали в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.

 МБДОУ №7 детский сад «Буровичок» группа старшего дошкольного возраста «Мишутка» Воспитатель Джемалиева Марзият Алимхановна