Мастер- класс с педагогами ДОУ ФЭМП

Черникова Эльвира Сергеевна

 

повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по использованию занимательного материала по ФЭМП в процессе НОД игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс с педагогами ДОУ ФЭМП  

Цель мастер- класса: 

повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по использованию занимательного материала по ФЭМП в процессе НОД игровой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию занимательного материала по ФЭМП в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования занимательных математических игр в педагогическом процессе.
  • Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию

Ход занятия: "Путешествие в математическую страну"

Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.

Задачи:

Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, формировать способность соотносить цифру с количеством звуков; умение различать и называть геометрические фигуры; формировать способность сравнения и уравнивание двух групп предметов, составление геометрических фигур из счётных палочек; формировать умение соотносить цифру с количеством предметов; развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Оборудование и материалы:

Волшебный сундучок, золотой ключик, кубик с цифрами, геометрические фигуры, счётные палочки, конфеты, карточки  с цифрами, прямоугольные полоски разной длины,  картинки животных и  яблок для счета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.

Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в домике, если выполните все задания! »

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

Садимся за столы.

  1. Знание цифр. Слуховое восприятие.

Воспитатель хлопает в ладоши, дети поднимают нужную цифру.

Затем наоборот. Кубик с цифрами. Воспитатель: "Кручу, верчу, запутать хочу". Кидает кубик ребенку с цифрами, ребенок хлопает в ладоши столько раз, какая цифра показана на кубике.

  1. Соотнести цифру с количеством.

Картинки с животными на доске. Картинки с яблоками. Сосчитать сколько их. (животных 5, яблок 4). Соотнести с животное с цифрой. (Медведь какой по счету…..и т.д). Определить, что животных больше, яблок меньше, на сколько, кому из животных не хватило яблока. Что нужно сделать, чтобы животных и яблок было поровну.

     3. Подвижно-дидактическая игра. День-ночь (На знание геометрических фигур)

       На ковре разложены обручи в них по одной геометрической фигуре. Дети берут с         подноса по одной карточке с геометрической фигурой на выбор ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). По команде воспитателя день, дети  с карточками передвигаются по группе. По команде ночь, дети должны встать в тот обруч,  который соответствует его карточке с геометрической фигурой.

     4. Соотнести предметы по высоте. Построй лесенку из прямоугольников.

Строим лесенку к домику. У каждого на столе карточки в количестве 5 штук, каждый ребенок строит лесенку. Кто хочет, может выйти к доске и построить лесенку у доски.

Лесенка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но дверь откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника) .

5. Строим домик из счетных палочек.

- Молодцы! Посмотрите, дверь открылась, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!

Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

Сундучок открывается, в нём лежат конфеты.