"Музыка и игры"

Кожурина Марина Владимировна

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника, в котором наиболее успешно развиваются все психические процессы. Современные технологии музыкального воспитания предлагают применять игровые методы помогающие педагогу в интересной, занимательной форме преподнести воспитаннику учебный материал.

Игровая ситуация создаёт психологическую установку, «настраивает» психику ребёнка на музыкальную деятельность. Искусство и игру роднят свобода творчества, эмоциональная насыщенность, условность действий, ситуаций, языка, обобщенное представление окружающей действительности, получения удовольствия, обязательное выражение отношения к происходящему и выявление личностного смысла. Обычно игры не требуют большой подготовки, дополнительных пособий. Здесь можно использовать подручные материалы, ведь главное – это необходимый эмоциональный настрой  ребёнка, его интересы к деятельности. Они служат дополнительным стимулом к учебно-познавательной деятельности, помогают «разговорить»  ребёнка», осознать пережитые чувства. Вот и мы на занятии устроили листопад под музыку П.И. Чайковского.