Сочувствующие дети - здоровое общество.

Иовлева Валерия Игоревна
Может случиться так, что выживание рода человеческого будет зависеть от нашей способности проявить безграничное сострадание. Эрик Хофер.   Каждый человек, безусловно, хочет жить в богатой и красивой стране, но еще больше, в стране, которую населяют добросердечные и отзывчивые люди, воспитанные на идеалах красоты и порядочности, душевной чуткости, сочуствия и содействия. Сегодня сталкиваешься с кризисом человеческого в человеке. Люди спокойно проходят мимо пожилого человека, лежащего на улице, мимо дерущихся подростков, не реагируют на плачущего или страдающего ребенка и взрослого, не замечают обиженных и сами легко могут обидеть, толкнуть, не задумываясь об этом. А ведь нуждающиеся в помощи люди - это чьи -то престарелые родители, чьи - то дети и внуки, сестры и братья, наконец, просто наши сограждане, соотечественники. Когда подобные ситуации возникают с нами или касаются нас и наших близких, начинается волна возмущений о бездушности (почему толкнул, почему мне не уступил, почему вовремя соседи мне не помогли, да просто не подержали дверь и не пропустили вперед), а ведь все начинается с малого. Такой вот замкнутый круг.....Но тревожнее и печальнее всего становиться тогда, когда дети дофантазировав басню Крылова "Стрекоза и муравей" утверждают, что муравей "злой" (слово, которое не может и не должно быть в словаре детей дошкольного возраста), что "стрекоза" замерзла и умерла, говорят твердо, уверяя, что именно так, а не иначе. На мое предложение, что "стрекоза" все понимает и просит ей помочь и впустить в дом, а "муравей" строг, но прощает и помогает ей и впускает к себе, дети не соглашаясь с приведенными доводами и настаивают на своем: умерла, замерзла, не впустил, прогнал. Социально - нравственный кризис возник не случайно и тому есть ряд закономерных причин. Это и нарастающая опастность существования человека в обществе, агрессивность поведения окружающих людей, это тенденция к "закрытому" образу жизни, низкой контактности, общению. Но самая главная из них - это проблема  воспитания подрастающего поколения в семье ( ребенку позволяется все и дается все, лишь бы не кричал, не капризничал и был чем  - то занят, все - равно чем ), в детском саду ( постоянное вмешательство в педпроцесс взрослых, т.е. родителей, именно в агрессивном и высокомерном тоне ), и школе ( "впихнуть" знания, затем "потребовать" их, и, наконец, вытолнуть побыстрее детей с территории школы ), в иных образовательных учреждениях в духе милосердия. Что получается: выросло поколение, которое испытывает колоссальные затруднения с воспитанием уже своих собственных детей, не понимая, каким, с точки зрения воспитанности, должен быть их ребенок в современном социуме. Но!!! Никто не будет спорить, что человек должен быть Человеком, а значит - добрым и неравнодушным к Другому. Заповедь: Откликнись - Посочувствуй - Помоги! остается значимой для сообщества людей. "Цивилизация XX века была технической, а не человеческой, она себя не оправдала. Остается, как всегда, надеяться на следующий век" - пишет Даниил Гранин в статье "Потерянное поколение". Дошкольное детство - период особой социально - эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте - это общение с окружающими: сверстниками и взрослыми, природой и  самим собой, освоение сущности человеческих отношений. Действия пап и мам, воспитателей направлены на то, чтобы помочь своим детям и воспитанникам научиться правильно жить среди других людей, быть эмоционально отзывчивыми, способными к сопереживанию, готовыми проявлять гуманное отношение к окружающему миру. Но эти усилия, чаще всего, не получают адекватных результатов: современный ребенок становится жестоким и безразличным ( пример указан выше ) , он нравственно болен. Почему?