Правила-помощники, для лучшего понимания детей

Лысенкова Инна Ивановна

Правила общения с ребёнком

(по Ю. Б. Гиппенрейтер)

  • – Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  • – Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они не были.
  • – Не требовать от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
  • – Недовольство действиями ребёнка не должно быть постоянным, иначе оно перестаёт восприниматься.
  • – Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
  • – Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия), тогда у него будет шанс повзрослеть.
  • – Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь – обязательно окажите её.
  • – Если ребёнок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  • – Чтобы избежать лишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
  • – Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.
  • О своих чувствах говорите ребёнку от первого лица. Сообщайте о себе, своих чувствах и мыслях, а не о нём и его поведении.