Правила-помощники, для лучшего понимания детей
Опубликовано 10.10.2018 - 19:53 - Лысенкова Инна Ивановна
Правила общения с ребёнком
(по Ю. Б. Гиппенрейтер)
- Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
- Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они не были.
- Не требовать от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
- Недовольство действиями ребёнка не должно быть постоянным, иначе оно перестаёт восприниматься.
- Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
- Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия), тогда у него будет шанс повзрослеть.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь – обязательно окажите её.
- Если ребёнок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
- Чтобы избежать лишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.
- О своих чувствах говорите ребёнку от первого лица. Сообщайте о себе, своих чувствах и мыслях, а не о нём и его поведении.