Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2021 годы

Аппакова Анна Викторовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2021 годы

ФИО:   Аппакова Анна Викторовна

Образование: Высшее профессиональное образование. Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина, квалификация по диплому «Олигофренопедагог». Диплом  ВСБ № 0675246, выдан 18 января 2005года;

 

Стаж:

Общий: 18 лет

Педагогический: 15 лет

На данной должности: 15 лет

В данном  ДОУ: 14 лет

Категория: Первая квалификационная категория, присвоена 2013 году

Курсы повышения квалификации:

Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов на тему: «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», в объеме 72 часа, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова, 2018г, регистрационный номер ПК-552-2018

Тема самообразования: «Развитие слуховой и зрительной памяти у дошкольников с ОВЗ»

 

Цель:   формирование слуховой и зрительной памяти у детей.

Задачи: повышение интереса к умственному труду и познавательной деятельности;

· обогащение знаний и представлений об окружающем мире;

· развитие ориентировочно-исследовательской деятельности;

· формирование способности к осуществлению мыслительных операций без непосредственной опоры на практические действия;

· формирование умения вычленять признаки сходства и различия предметов, т.е. осуществлять их сравнение;

· формирование понимания детьми последовательности событий, временных и причинно-следственных связей и отношений;

· развитие вербальных и невербальных средств общения;

· снятие мышечного и эмоционального напряжения;

· развитие высших психических функций (внимания, памяти, речи и др.);

· закрепление полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности

 

 

Творческие замыслы: участие в региональных и республиканских МО, в конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, мастер-классах, конференциях, составление презентаций к занятиям.  

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и  потенциала обучающихся.

 

Актуальность:

   Весь окружающий мир ребенок познает через взаимодействие с ним с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. В связи с этим трудно переоценить значение сенсорного развития ребенка.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Информация от них анализируется в соответствующих отделах головного мозга и выдает целостную картину. Сенсорная система - это датчик восприятия окружающего мира. Это система, которая считывает информацию извне, опираясь на ранее сформированные сенсорные эталоны. Именно сенсорное развитие служит базой для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире.

В связи с этим, развитие базовых сенсорных эталонов является важным в развитии и воспитании детей со сложными и множественными нарушениями развития. Дети со сложными нарушениями развития – это, как правило, дети с врожденной патологией, у которых отмечаются аномалии развития органов чувств. А это значит, что они с первых дней жизни воспитываются в условиях сенсорной и двигательной депривации.

Анализ научно-методической литературы, практика обучения и воспитания, педагогические наблюдения за детьми данной категории позволяют выделить некоторое своеобразие сенсорного развития и интеграции детей со сложными нарушениями развития. Очевидно, что слабое развитие восприятия оказывается одной из основных причин замедленного овладения деятельностью, а так же жизненно необходимыми двигательными и социально-бытовыми умениями и навыками, что отрицательно сказывается на физическом и психическом развитии данной категории детей.

Сенсорному развитию детей с различными нарушениями в развитии уделяли большое внимание такие известные ученые-исследователи, как И. М. Сеченов, П. Ф. Лесгафт, Л. С. Выготский, И. А. Соколянский, Н. А. Бернштейн и др. В настоящее время эта проблема освещена в работах Т. А. Басиловой, М. А. Боровской, Т. В. Лисовской. Все они сходятся в том, что фундамент сенсорного развития и интеграции – это взаимодействие органов чувств ребенка. А для полноценного развития мозгу необходимо постоянное поступление сенсорной информации. Чем больше информации поступает в мозг, тем больше мозгу приходится трудиться, чтобы ее переработать. А что тренируется, то развивается.

Одной из причин сенсорной депривации может быть недостаток сенсорных (тактильных, зрительных, слуховых) стимулов. И, как результат, недостаточность сенсорного анализа, что ведет к нарушению процесса осмысления построения двигательного действия. Своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными и множественными психофизическими нарушениями заключается в недоразвитии у них способности к приему, переработке и хранению информации, недостаточности словесного опосредования, а так же в возникновении различного рода функциональных перестроек. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложными и множественными психофизическими нарушениями) характерны более поздние сроки становления сенсорных функций.

 

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Чтение научно-методической литературы;

Обзор в Интернете информации по коррекционной педагогике, психологии, инновационным технологиям;

Изучение работы лучших учителей-дефектологов ДОУ   района и республики;

Курсы повышения квалификации учителей-дефектологов;

 Продолжать изучение ФГОС дошкольного образования.

2016-2021 гг.

2017 г.

 

2016-2021 гг.

2020г.

2016-2021 гг.

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);

 

Участие в тренингах личного роста;

 

Участие в  семинарах

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

 

2016-2021 гг.

 

2016 – 2020 гг.

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсоветах 

 

Участие в Днях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей);

Участие в семинарах  - практикумах

 

Участие в выставках, конкурсах.

2016 – 2021 гг.

2016-2021  гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

4

Проведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;

Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта учителя-дефектолога;

Освоение новых компьютерных программ и  ТСО (интерактивная доска, компьютер);

Разработка конспектов ОД;

Оформление методико-дидактических  материалов.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mezhattestatsionnoy_appakova_18-19.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2021 годы

ФИО:   Аппакова Анна Викторовна

Образование: Высшее профессиональное образование. Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина, квалификация по диплому «Олигофренопедагог». Диплом  ВСБ № 0675246, выдан 18 января 2005года;

Стаж:

Общий: 18 лет

Педагогический: 15 лет

На данной должности: 15 лет

В данном  ДОУ: 14 лет

Категория: Первая квалификационная категория, присвоена 2013 году

Курсы повышения квалификации: 

Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов на тему: «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», в объеме 72 часа, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова, 2018г, регистрационный номер ПК-552-2018

Тема самообразования: «Развитие слуховой и зрительной памяти у дошкольников с ОВЗ»

Цель:   формирование слуховой и зрительной памяти у детей.

Задачи: повышение интереса к умственному труду и познавательной деятельности;

· обогащение знаний и представлений об окружающем мире;

· развитие ориентировочно-исследовательской деятельности;

· формирование способности к осуществлению мыслительных операций без непосредственной опоры на практические действия;

· формирование умения вычленять признаки сходства и различия предметов, т.е. осуществлять их сравнение;

· формирование понимания детьми последовательности событий, временных и причинно-следственных связей и отношений;

· развитие вербальных и невербальных средств общения;

· снятие мышечного и эмоционального напряжения;

· развитие высших психических функций (внимания, памяти, речи и др.);

· закрепление полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности

Творческие замыслы: участие в региональных и республиканских МО, в конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, мастер-классах, конференциях, составление презентаций к занятиям.  

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и  потенциала обучающихся.

Актуальность:

   Весь окружающий мир ребенок познает через взаимодействие с ним с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. В связи с этим трудно переоценить значение сенсорного развития ребенка.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Информация от них анализируется в соответствующих отделах головного мозга и выдает целостную картину. Сенсорная система - это датчик восприятия окружающего мира. Это система, которая считывает информацию извне, опираясь на ранее сформированные сенсорные эталоны. Именно сенсорное развитие служит базой для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире.

В связи с этим, развитие базовых сенсорных эталонов является важным в развитии и воспитании детей со сложными и множественными нарушениями развития. Дети со сложными нарушениями развития – это, как правило, дети с врожденной патологией, у которых отмечаются аномалии развития органов чувств. А это значит, что они с первых дней жизни воспитываются в условиях сенсорной и двигательной депривации.

Анализ научно-методической литературы, практика обучения и воспитания, педагогические наблюдения за детьми данной категории позволяют выделить некоторое своеобразие сенсорного развития и интеграции детей со сложными нарушениями развития. Очевидно, что слабое развитие восприятия оказывается одной из основных причин замедленного овладения деятельностью, а так же жизненно необходимыми двигательными и социально-бытовыми умениями и навыками, что отрицательно сказывается на физическом и психическом развитии данной категории детей.

Сенсорному развитию детей с различными нарушениями в развитии уделяли большое внимание такие известные ученые-исследователи, как И. М. Сеченов, П. Ф. Лесгафт, Л. С. Выготский, И. А. Соколянский, Н. А. Бернштейн и др. В настоящее время эта проблема освещена в работах Т. А. Басиловой, М. А. Боровской, Т. В. Лисовской. Все они сходятся в том, что фундамент сенсорного развития и интеграции – это взаимодействие органов чувств ребенка. А для полноценного развития мозгу необходимо постоянное поступление сенсорной информации. Чем больше информации поступает в мозг, тем больше мозгу приходится трудиться, чтобы ее переработать. А что тренируется, то развивается.

Одной из причин сенсорной депривации может быть недостаток сенсорных (тактильных, зрительных, слуховых) стимулов. И, как результат, недостаточность сенсорного анализа, что ведет к нарушению процесса осмысления построения двигательного действия. Своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными и множественными психофизическими нарушениями заключается в недоразвитии у них способности к приему, переработке и хранению информации, недостаточности словесного опосредования, а так же в возникновении различного рода функциональных перестроек. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложными и множественными психофизическими нарушениями) характерны более поздние сроки становления сенсорных функций.

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Чтение научно-методической литературы;

Обзор в Интернете информации по коррекционной педагогике, психологии, инновационным технологиям;

Изучение работы лучших учителей-дефектологов ДОУ   района и республики;

Курсы повышения квалификации учителей-дефектологов;

 Продолжать изучение ФГОС дошкольного образования.

2016-2021 гг.

2017 г.

2016-2021 гг.

2020г.

2016-2021 гг.

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);

 

Участие в тренингах личного роста;

 

Участие в  семинарах

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

 

2016-2021 гг.

 

2016 – 2020 гг.

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсоветах 

 

Участие в Днях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей);

Участие в семинарах  - практикумах

 

Участие в выставках, конкурсах.

2016 – 2021 гг.

2016-2021  гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

4

Проведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;

Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта учителя-дефектолога;

Освоение новых компьютерных программ и  ТСО (интерактивная доска, компьютер);

Разработка конспектов ОД;

Оформление методико-дидактических  материалов.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.