Комплексно-тематическое планирование «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Надежа Николаевна Зырянова

 

Центр книги Книги: Н. Носов «Огурцы»,

«Про репку»;

В. Волина «Наша грядка»;

К. Ушинский «История одной яблоньки»;

В. Сутеев «Мешок яблок»;

Ю. Тувим «Овощи»;

Е. Благинина «Приходите в огород»(читать, обсуждать, учить)

Плакаты«ОвощиФрукты»«Полезные продукты». Набор картинок «ОвощиФрукты».

Альбомы и изображениями овощей и фруктов (Рассматривать, обсуждать, сравнивать).

Центр

экспериментирования Картинки с изображением фруктовсухофрукты, консервированные и свежие фрукты, стаканы с фруктовым компотом (проводить опыт «Фрукты: как можно их есть?»)

Свекла, огурец, яблоко, огуречная маска, шампунь с фруктовым запахом, терка, нож, бумажные салфетки, зеркало (проводить опыт«Овощи и фрукты как косметика»)

Центр изобразительной деятельности Раскраски, трафареты, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей (рисовать, раскрашивать, делать аппликации).

Центр сюжетно- ролевых игр Муляжи овощей и фруктов, коробки из-под сока, наборы игрушечной посуды, наборы игрушечного сельско-хозяйственного инвентаря (Для игр«Магазин»«Повар»«Овощеводы»).

дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

8.09 Утро: 1. Рассматривание альбома «ОвощиФрукты»

2. Д/и «Что сажают в огороде?»

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара

пришла»

Прогулка:

1. Экскурсия на огород. Беседа. Разгадывание загадок.

2. П/и «Горячая картошка.»

3. Настольные игры (Овощи и фрукты)

Перед сном: Чтение. Н. Носов «Огурцы»

Вечер: 1. Раскраски, трафареты, шаблоны (Атрибуты для п/и «Овощи -

фрукты»)

2. С/р игра «Магазин»

3. П/и по выбору детей

9.09 Утро: 1. Беседа «Польза от овощей»

2. Д/и «Чудный мешочек»

Прогулка:

1. Экскурсия на хозяйственный блок д/с (Овощехранилище)

Наблюдение за трудом взрослых.

2. Сбор овощей на огороде

3. П/и «Овощи» (со словами)

Перед сном: Чтение Н. Носов «Про репку»

Вечер:

1. Театральная игра «Репка» (Бибабо)

2. С/р игра «Магазин» «Овощи»

3. Чтение стихотворения. В. Волина «Наша грядка». Обсуждение.

4. П/и «Горячая картошка»

10.09 Утро:

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением

фруктов. Беседа

2. Разучивание физкультурной минутки «Вот так яблоко»

Прогулка:

1. Прогулка вокруг д/с. Рассматривание фруктовых деревьев (яблоня).

Беседа.

2. Уборка территории участка.

3. П/и «Овощи - фрукты» (использовать эмблемы)

4. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Перед сном: К. Ушинский «История одной яблоньки»

Вечер:

1. Опыт «Фрукты: как их можно есть?»

2. С/р игра «Повар»

3. Оформление газеты «Во саду ли, в огороде»

11.09 Утро:

1. Д/и «Что где растёт?»

2. Пальчиковая гимнастика «компот»

Прогулка:

1. Наблюдения за изменением погоды.

2. Беседа о труде людей осенью в саду и огороде.

3. Игра – эстафета «Собери овощифрукты»

Перед сном: р. н. сказка «Гуси-лебеди»

Вечер:

1. Опыт «Овощи и фрукты. Косметика»

2. Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»

3. С/р игра

4. П/и «Овощи - фрукты»

12.09 1. Д/и «Определи на вкус»

2. Просмотр выставки поделок «Сказка с грядки».

Рассказы детей.

Прогулка:

1. Экскурсия к сельско-хозяйственным участкам. Наблюдения за

трудом взрослых на огороде и в саду.

2. Рисуем на асфальте. (ОвощиФрукты)

3. П/и «Пугало»

4. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Чтение перед сном: бел. нар. сказка «Пых»