несколько памяток для родителей

Надежа Николаевна Зырянова

Памятка для родителей

 

«Как избежать травм во время занятий физкультурой»

 

  1. Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.

 

  1. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.

 

  1. Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.

 

  1. Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.

 

  1. Знайте: висеть только на руках детям – дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.

 

  1. Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.

 

  1. Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

 

  1. Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т.к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений.

 

 

Растущему организму необходимо много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

 

«Предупредить несчастный случай.»

 

Ребёнку следует :

 

  1. Не бросаться камнями и твердыми снежками.

 

  1. Не дразнить животных.

 

  1. Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.

 

  1. Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.

 

  1. Не трогать газовые краны.

 

  1. Резко не открывать и не закрывать двери.

 

  1. Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.

 

 

Взрослым следует:

 

  1. Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.

  2. Мебель по возможности должна быть без острых углов и граней.

  3. Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.

  4. Лекарства , моющие средства убрать в труднодоступное место.

  5. Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.

 

Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

 

 

 

Памятка для родителей

«Учите рисовать в нетрадиционной технике»

 

 

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

  • «Пальцевая живопись» - краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • «Рисование ладошкой» - ребёнок опускает свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.

  • «Оттиск печатками» - Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

  • «Рисование методом тычка» - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  • «Оттиск мятой бумагой» - ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  • «Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов!

 

 

Памятка для родителей

« Если ребёнок упрямится»

 

 

Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.

Как быть

  • Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.

  • Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова , подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?

  • Попробуйте разобраться, что любит и не любит ребёнок, и чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?

  • Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».

 

Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.

 

 

 

Памятка для родителей

« 10 правил воспитания ребёнка»

 

 

  1. Люби своего ребенка! Принимай его таким каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

  2. Охраняй своего ребенкаЗащищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

  3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

  4. играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

  5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

  6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

  7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.

  8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его так.образом чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

  9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

  10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!