Путешествие в песочные фантазии

Эклер Елена Владимировна

«Путешествие в песочные фантазии».

 

Что нужно для игры в песок?

 А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

         Ни для кого не секрет, что с каждым годом растет число детей, которым необходима помощь психолога: это и агрессивные, и застенчивые, и замкнутые дети, и гиперактивные дети, то есть дети, нуждающиеся в коррекции социально-эмоциональной сферы. Именно поэтому так важна и нужна работа педагога-психолога в детском саду, ведь он может помочь детям и, прежде всего их родителям. Ведь когда родители жалуются на ребенка, у которого проблемы в поведении, - они уверенны, что психолог назовет причину проблемы, или даст «лекарство» - и все само по себе исправится. И родители бывают очень удивлены, когда психолог объясняет, что «вина» и проблема ребенка на самом деле, как в зеркале, отражает проблемы родителей. Возможно, именно вовремя полученный ответ позволит родителям своевременно скорректировать стиль общения с ребенком. Единственная возможность воспитать счастливого и самодостаточного человека — это сделать таким себя.

         К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

         Какие дети особенно нуждаются в песочной терапии? Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи. Песочница не только развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво настраивает детей на постижение моральных истин добра, зла, строит гармоничный образ мира. Песок обладает свойством пропускать воду и поглощать негативную психическую энергию.

         В коррекционно-развивающей работе с детьми-дошкольниками я очень часто практикую песочную игротерапию. Дети путешествуют в Песочное царство, к Берегу Больших черепах и в Затерянный город; знакомятся с законами и правилами Песочной страны и Песочной Феей, которая помогает им изучить свойства песка, стать маленькими исследователями и учеными и еще их ждут много-много других фантазий на песке! Наблюдение и опыт показывают, что игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и взрослых.

Педагог-психолог высшей категории Е.В. Эклер.