Игровая гимнастика

Бабинцева Наталья Алексеевна

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно

войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

полноценную и радостную жизнь. Гиппократ
 

      Приритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра. Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка-дошкольника, является источником радостных эмоций, здоровья. Игровая деятельность в физическом воспитании строится чаще всего на комплексном материале различных двигательных действий (бег с заданиями, прыжки с препятствиями, передачи, ловли, броски мяча и др.) вместе с тем для подвижных игр, для игровых гимнастик характерна высокая интеллектуальная динамичность, связанная с решением внезапно возникающих задач.

. Для ребенка проползти длинный отрезок без остановки — тоже, что для взрослого прогуляться пешком несколько километров. Во время движений, в связи с повышением теплопродукции, усиливается работа потовых желез, которые являются механизмом теплорегуляции. Данные физиологи говорят, что там, где двигательный аппарат находится в неблагоприятных условиях, задерживается и общее развитие высшей нервной деятельности. Важнейшим результатом систематических занятий игровой гимнастикой является нормализация нервных процессов возбуждения и торможения. Основные свойства этих процессов сила, уравновешенность, подвижность — совершенствуются, что очень важно для правильного и гармоничного развития личности. Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но и к движению вообще — будь то самостоятельная активная деятельность или организованные подвижные игры. Правильное выполнение движений является непременным условием правильного формирования тела (телосложении)Игровая гимнастика для дошкольников Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребенка к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства.Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям красоту, грациозность, точность. Она обеспечивает развитие и психофизических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть им.

 

Игровая гимнастика

«Репка» М.Картушина)

Дети имитируют движения согласно тексту

Чтобы репку посадить

Землю я вскопаю

Землю я вскопаю

Песню напевая:

Ля-ля-ля…

А теперь в земельку

семена сажаю

семена сажаю

песню напеваю

ля-ля-ля…

А теперь я грядку

Щедро поливаю

Пусть растет скорее

Репка золотая!

Ля-ля-ля.

 

«Прогулка» (А.Резанцева)

Утром солнышко встает,      дети поднимают руки через стороны вверх

Радуются звери.

«Просыпайтесь!» - всех зовет.

открывайте двери!»

В лес пойдем сегодня мы

Собирать брусничку,      ходят по кругу, ставя ногу на носок.

Землянику и грибы,

Сладкую чернику.

Птичье гнездышко найдем,     повороты корпуса вправо-влево

Поглядим украдкой

И с красавцем глухарем

Поиграем в прятки.                   Приседают.

 

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка,    дети шагают

Стоит задом наперед                 поворачиваются

В той избушке есть старушка   грозят пальцем

Бабушка Яга здесь живет.       Грозят пальцем другой руки

Нос крючком                              показывают пальчиком

Глаза большие                          показывают

Словно угольки горят              покачивают головой

Ух, сердитая какая!                     Бег на месте.

Дыбом волосы стоят.                  Руки вверх

«Колобок»

Замесила не булку, не оладушки,  Сцепив руки в замок, дети выполняют

                                                                  круговые движения влево-вправо

Доставала из печи                               руки вверх, в стороны, вниз.

Не пирог, не калачи.                          Повороты туловища влево-вправо, руки                                       в стороны

Как поставила на стол,                     приседания

Он от бабушки с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?                          Прыжки

Это желтый Колобок?                           Хлопки в ладоши.

«По-лисьи»  (М. Орехова)

Дети имитируют движения согласно тексту

Я гулял вчера в лесу

Я увидел там лису.

Рыжебокая  лисица

Шла к ручью воды напиться.

Вдруг лиса остановилась,

Увидав вблизи меня.

Не успел шаг сделать я,

Как она в кустах уж скрылась.

«Мы идем дорожками» . (Е. Карганова)

Мы идем дорожками,       ходьба по кругу по часовой стрелке

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками,     ходьба по кругу против часовой стрелки

Мы идем с корзинками.     (А. Кузнецова)

Ручеек по жердочке перешли       ходьба на носках, руки в стороны

И полянку светлую нашли.

На полянке над цветами

Закружились мотыльки,                бег по кругу в   чередовании

Вот и мы кружиться станем -      с кружением на носках

И проворны и легки

«Медведь»

  1. Ходьба на внешнем своде стопы.
  2. Приседания с разведением рук в стороны
  3. Повороты туловища вправо и влево с разведением рук в стороны.
  4. Ходьба с опорой на ладони и колени.
  5. Ходьба на носках.

 

«Козлята»

«Козленок Бородайка» : встать прямо, руками показать  «рожки», выполнить наклоны головы вперед.

«Козленок Скакайка»: руки на поясе, попасть в ритме музыки, высоко поднимая колени, сначала одной ногой, затем другой.

«Козленок Вертушка»: повороты вправо и влево с отведением руки в сторону.

«Козленок Болтушка»: руки на поясе, наклоны головы вправо-влево.

«Козленок Упрямец»: руки на поясе, на выдох – наклон вперед с выбросом рук вперед: «Ме-е…»

«Козленок Всезнайка»: приседания с хлопками перед собой.

«Козленок Попрыгунчик»: прыжки на обеих ногах.

Дружные ребята

Хорошие ребята.

Вместе маме помогают,

Вместе пляшут и играют»

 

«На водопой» (Н. Нищева)

Жарким днем лесной тропой          дети спокойно идут в колонне

Звери шли на водопой.                  

За мамой -лосихой топал…  (лосенок),       идут топающим шагом

За мамой -лисицей крался… (лисенок),       на носочках

За мамой –ежихой катился…(ежонок)          в приседе

За мамой-медведицей  шел… (медвежонок),  на внешней стороне с.

За мамою-белкой скакали… (бельчата),               подскоки

За мамой-зайчихой  - косые… (зайчата),              прыжки на

Волчица вела за собою… (волчат),

Все мамы и дети напиться хотят.

«Гимнастика для ног» ( М.Яснов, П. Воронько)

Топали да топали,                                    дети идут на всей ступне

Дотопали до тополя.                                Идут на пятках

До тополя дотопали ,

Да ноги все протопали.

Зайка серый скачет ловко,                   идут поскоками

В лапке у него морковка                   

Мы ходили по грибы,                           идут на носках

Зайца испугались.

Схоронились за дубы,                         идут перекатом с пятки на носок

Растеряли все грибы.

А потом смеялись –                            стоят на месте, поднимаются на

Зайца испугались.                               носки и опускаются на всю стопу.

«Светофор»

Светит красный светофор:               дети стоят на месте

Нет проезда – стой, шофер!

Светит желтый – значит, жди,        выполняют приседания

Свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор -                      двигаются по кругу топающим шагом

Поезжай вперед, шофер!

Стук-стук-стук, день-день-день,

Так мы едем целый день.

Литература.

  1. Л.Н. Волошина, Е.В. Гавришова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова. Игровые технологии в системе воспитания дошкольников. Волгоград : Учитель, 2013
  2. М.Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет, Москва, СФЕРА, 2004г
  3. Т.А. Иванова Йога для детей  Санкт- Петербург: Детство-Пресс. 2015.