Самообразование

Ильина Оксана Сергеевна

Самообразование в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_ilina.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

«План по самообразованию педагога»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога Ильина Оксана Сергеевна

Дата рождения 10.05.1981г.

Стаж работы в должности 2 года

Образование (название учебного заведения и год окончания) Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М.Е. Евсевьева, 2011г.

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении Приказ №   от 23.05.2018г.

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

Профессиональная переподготовка, 2016г., программа «Педагогика и метод дошкольного образования», ГБОУ ДПО (ПК) «Мордовский республиканский институт образования»

Повышение квалификации, 2016г., Программа «Современные подходы к организаации образования», ГБОУ ДПО (ПК) «Мордовский республиканский институт образования»

Повышение квалификации, 2017г., дополнительная профессиональная программа «Проектирование и реализация дополнитеьных образовательных программ в условиях дошкольной образовательной организации»

Награждения (указать год, характер награды)

Тема: «_Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

(название темы)

2018-2019г.г.

(учебный год)

2 младшая группа

(возрастная группа)

Саранск 2018

Тема: «Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные техники рисования »

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Задачи:

  1. Формировать у детей изобразительные навыки и умения; развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление; развивать навык работать с разным изобразительным материалом; воспитывать у детей интерес к рисованию
  2. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности
  3. Разработать перспективный план работы с детьми
  4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
  5. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
  6. Оформить в группе папку передвижку на тему: «Как научить ребенка рисовать», «Чем и как можно рисовать»
  7. Подготовить (принять участие) в семинаре на тему «Духовно — нравственное воспитание дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Месяц

Формы работы                                                                                                  

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

- диагностика ЗУН детей

 

- Организовать работу кружка, создать учебную программу,

-изучение литературы

Консультация для родителей: «Каждый ребенок талантлив»

Октябрь

Занятия в  соответствии с планом пректа

 Открытое занятие на тему : «Чтобы не было беды»

Ноябрь

 

Декабрь

Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Оформление папки передвижки. Тема: «Как научить ребенка рисовать

Январь

 Советы – рекомендации «Запретить или разрешить»

Февраль

Семинар на тему: «Духовно — нравственное воспитание дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

 Консультация для родителей: «Как воспитать интерес ребенка к рисованию»

Март

 Памятка «Как организовать место ребенка для рисования»

Апрель

Развлечение на тему: «Я - художник»

 Папка-передвижка «Чем и как можно рисовать»

Май

Диагностика

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома»

Июнь

Выставка детских работ

Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу

Июль

Август

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.

Предполагаемый результат:

  1. У детей повысится уровень художественных способностей;
  2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов,освоят правила безопасности во время работы;
  3. Освоят технику нетрадиционного рисования.

Литература:

  1. Журнал «Воспитатель» № 1,5,12 2010 год.
  2. Журнал «Управление» № 4,5 2009 год.
  3. Нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия

Т.А. Цквитария.

  1. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина 2010г.
  2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2007.-128с   
  3. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
  4. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
  5.  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
  6. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
  7. ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».
  8.  Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
  9. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
  10. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №55 комбинированного вида»

Консультация для родителей

во второй младшей

группе №2 :

«Каждый ребенок талантлив»

Подготовила: Ильина О.С.

воспитатель

Саранск 2018

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам! 

 

    Каждый человек наделен индивидуальными особенностями и уникальными способностями, делающими его не похожим на других. С самого раннего детства надо объяснять малышу, что он неповторимый, так же как мама и папа и вообще все люди. Очень важно, чтобы родители сумели дать почувствовать ребенку, что он — единственный в своем роде. От того, какой образ «Я» утвердится в ребенке с детства, будет зависеть его будущее, успех не только в личной, но и во всех остальных сферах жизни.

     Рассказать ребенку о его уникальности и неповторимости необходимо родителям, пока он растет. Ведь человек, считающий себя плохим, некрасивым, недостойным уважения, невольно будет вести себя так, чтобы другие постоянно убеждали его в обратном, то есть он, не отдавая себе в этом отчета, будет требовать к себе повешенного внимания и ежеминутных подтверждений любви и признания со стороны окружающих.

     «Не сравнивайте себя с другими, иначе вы будете страдать или от зависти, или от гордости», - говорили мудрецы. Действительно, важно научить ребенка не сравнивать себя с другими.

     Взрослые часто сравнивают своих детей то с соседскими ребятами, то с героями книжек, то с самими собой в детстве. А этого делать нельзя. Чтобы сформировать у ребенка правильное отношение к себе и другим, надо научить его ценить себя как личность и тогда он сможет поверить в себя.

Вот советы, которые помогут Вам поддерживать в ребенке творческое начало:

  • Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.
  • Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству. Проявляйте сочувствие к его ранним неудачам. Ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках ребенка. Если часто повторять: «Хорошо, но могло быть лучше», ребенок вскоре сделает вывод, что все его старания напрасны, так как, сколько, ни пытайся, все равно результат будет недостаточно хорош.
  • Не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, чтобы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоело его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы.
  • Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека с вашей стороны может заглушить творчество. Навязчивая родительская помощь может восприниматься как нарушение границ личности. Когда идея принадлежит самому ребенку, то даже совсем маленькие дети, не говоря уж о подростках, часто оказывают упорное сопротивление взрослым, которые слишком активно стремятся разделить радость творческого воображения с ребенком.
  • Учите ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого вам самим необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего. Внимательно следите за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Положительные отзывы родителей о педагогах и, наоборот, педагогов о родителях создают у детей чувство защищенности.
  • Открыто выражайте свои чувства к ребенку. Дети, уверенные в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители или хотя бы один из них был таким.
  • Не бойтесь проявить собственную индивидуальность, даже прослыть белой вороной, не стремитесь «быть как все», не заглушайте в себе творческие порывы. Быть может, это будет связано с сочинением стихов или, скажем, разведением кроликов, игрой на скрипке, выращиванием редких цветов, рисованием или приготовлением изысканных блюд — главное, чтобы ваше творчество несло   радость другим и было  по-настоящему добрым. Каждый талантливый человек встретил хоть раз в своей жизни яркую и неординарную личность, оказавшую на него сильнейшее влияние. Станьте такой личностью для своих детей.
  • Помогите ребенку оценить в себе творческую личность, содействуйте его более глубокому самопознанию, но одновременно учите уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.
  • Учите ребенка полагаться в познании себя и мира не столько на разум, сколько на интуицию. Для этого наряду с вопросами: «Как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?» - чаще задавайте вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Какие чувства ты сейчас испытываешь?» Убеждайте ребенка: «Больше доверия своей интуиции». Действительно, большие открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению.
  • Создайте необходимую для творчества атмосферу, которая поможет ребенку избежать возможного общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было заглушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.
  • Учите ребенка справляться с негативными эмоциями и не поддаваться влиянию плохого настроения.
  • Учите детей видеть хорошее и красивое в жизни.
  • Сохраняйте в своей душе лучшие «детские» качества, а ребенку помогайте не растерять их.

    Дорогие родители, загляните в светлые детские глаза и попробуйте посмотреть на мир глазами своего ребенка. Помните, что, мы, взрослые должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №55 комбинированного вида»

Конспект развлечения

во второй младшей

группе №2 :

«Я - художник»

Подготовила: Ильина О.С.

воспитатель

Саранск 2019


Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу.

Задачи: развивать самостоятельность детей в выборе темы; формировать умение вносить в рисунок элементы творчества; выявить уровень владения детьми изобразительными материалами, пользования полученными умениями и навыками.

Материал: бумага (1/2 альбомного листа, сказочный персонаж из кукольного театра, краски, карандаши, фломастеры; репродукции картин известных художников, аудиомагнитофон.

Содержание

организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Воспитатель: К нам в гости пришел… (сказочный персонаж из кукольного театра). Он просит рассказать о красках и материалах, которые вы используете на занятии по рисованию. (Дети рассказывают и показывают.)

2. Беседа педагога. Введение в тему.

Воспитатель: беседует с детьми о том, что делает художник с красками и карандашами, как он рисует, что рисует. Беседа педагога с детьми сопровождается показом картин известных художников и предложением «тоже стать художниками» и нарисовать любую картину.

3. Практическая часть.

Педагог интересуется у детей, что бы они хотели нарисовать, какими приемами они будут пользоваться, какие нужны им краски. Звучит фоновая музыка, дети рисуют.

4. Итог (рефлексия).

При анализе детских работ педагог выделяет те, в которых отчетливо видны самостоятельность, творчество, предлагает детям рассказать о своих работах и отмечает рисунки, красивые по цвету.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №55 комбинированного вида»

Консультация для родителей

во второй младшей

группе №2 :

«Как воспитать у детей интерес к рисованию»

Подготовила: Ильина О.С.

воспитатель

Саранск 2019


                            «В начале мы учим своих детей.

                          Затем мы сами учимся у них.

                            Кто этого делать не хочет, тот

                                    Отстает от своего времени».  

                                                                                                        Ян.

   Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что увидел, что понравилось, взволновало, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

    Интерес к рисованию у детей появляется рано. Видя, как дома родители, старшие дети действуют ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются водить ими по бумаге.У разных детей потребность взять в руку карандаш и «рисовать» возникает в разное время — от 1 года до 1,5 лет. Появлению интереса к рисованию часто способствует графическая деятельность взрослых.

   Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые? Нет, стоит!

   Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.

   Занятия рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.

   В процессе рисования складываются и простейшие обобщения. Так постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме. Например, линиями ребенок может изображать дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, при помощи этого движения он рисует шарики, мячик, солнышко и т. п. Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.

   Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость. Для этого надо показать ему чистый лист бумаги, затем карандаш, поводить им по бумаге, не создавая пока никаких отчетливых изображений. Обратить его внимание на то, что получилось: «Вот как нарисовали! А теперь ты порисуй».

   Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.

   Вопрос, как учить маленьких детей, должен решаться осторожно. Ведь излишняя дидактизация, навязывание содержания рисунка, стремление во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет внешнего мира, снижают интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.

   Не получим известной свободы действия с карандашами, которая так важна на первых порах развития рисовальных движений, малыш теряет к ней интерес; эта деятельность, приносящая радость, перестает его привлекать. Вот почему надо знать, как относиться к действиям ребенка, что в них поощрять, на что направлять внимание, в чем помогать.

   Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того, что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.

   Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым. Если есть возможность, нужно в светлой части комнаты поставить стол и стул по росту ребенка, за которым он мог бы играть, рисовать. Если такой возможности нет, можно усаживать ребенка за большой стол, на высокий стул или подложить на обычный стул что-то твердое, чтобы ему было удобно сидеть, а так же чтобы он хорошо видел свой рисунок.