Эссе "Моя педагогическая философия"

Кобзаренко Светлана Григорьевна

Педагог как гончар, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Задача педагога заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным, востребованным для нашего общества.
Поэтому он должен быть интересным для своих детей, у него должен быть жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, быть всегда "чуть-чуть" ребенком, уметь учиться у детей их видению мира. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!                                                                                                                               

Именно такими были моя первая воспитательница Руденко Любовь Павловна и первая учительница Маслова Анна Антоновна. И выбор профессии был очевиден – педагог.  Каждый день, приходя к детям, я помню слова Анны Антоновны: «Пока ваши мамы работают, занимаются домашними делами, я для вас мама». Как важно маленькому ребёнку первый раз, оставшись без мамы прижаться к надёжному человеку. Ведь в слове «мама» заключается любовь, нежность, защита для маленького человечка.

Современный воспитатель-это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и наставника. Воспитатель должен иметь талант, вдохновение за целый день перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат...
Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей. А помогает в этом воспитателю, конечно же, мир сказки. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живет педагог.                                                            

Самое главное в моей профессии - любить детей. Любить просто так, ни за что. Потому, что они все разные: забавные, удивительные, веселые, озорные, милые, добрые, шаловливые. Мои изобретатели, художники, фантазеры, экспериментаторы.
И от этого я получаю заряд позитивной энергии, каждый день, видя эти бездонные, чистые, широко распахнутые глаза, понимаю, что я нужна им...
Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всем.
Успеть все надо в жизни этой,
И смысл ее не потерять:
Посеять доброе и вечное сначала,
Останется плодов лишь подождать.                                                       

Мне  важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

По моему мнению миссия воспитателя состоит в том, чтобы  помочь всем, кто его окружает. Детям – помогать расти, развиваться, открывать для себя мир и открываться этому миру; родителям – помогать воспитывать детей и видеть индивидуальность своих детей; коллегам – помогать стать партнерами в общем деле.