Конспект основной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе (возраст детей 3 – 4 года) Тема: Мешок витаминов от доктора Айболита

Жук Ирина Ивановна

Конспект основной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе  

(возраст детей 3 – 4 года)

Тема: Мешок витаминов от доктора Айболита

Подготовила: Воспитатель

Жук И.И

Цель: Расширять кругозор у детей о здоровом образе жизни, формировать понятие, что овощи и фрукты полезны для организма.

Программное содержание:

  1. Закреплять понятия «овощи» и «фрукты»; закреплять названия знакомых овощей и фруктов;
  2. Закреплять представление детей, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду;
  3. Развивать умение составлять две группы предметов «овощи» и «фрукты»;
  4. Развивать речь детей, умение говорить чётко  и внятно;
  5. Развивать память, внимание, мышление;
  6. Развивать умение составлять картинку из 4 частей по образцу;
  7. Воспитывать интерес к деятельности.    

Материал: атрибуты овощей, костюм Айболита, чемоданчик Айболита, чудесный мешок, муляжи фруктов и овощей, или настоящие овощи и фрукты: помидор, огурец, перец, капуста, лук репчатый, картошка, баклажан, лимон, апельсин, яблоко, груша  (по одному на каждого ребёнка), разрезные картинки фруктов и овощей в конвертах на каждого ребёнка, 2 подноса, планшет, музыкальное сопровождение «Итальянская полька», хоровод  «Есть у нас огород».

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций по темам: «Овощи», «Фрукты».
  2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
  3. Разучивание пальчиковых игр «Апельсин», «Капуста».
  4. Чтение стихотворений
  5. Беседы с детьми «Что готовят из овощей», «Что готовят из фруктов»
  6. Посадка лука и чеснока в группе.

Разучивание хоровода «Есть у нас огород»

 

Индивидуальная работа: С Пашей Д, Ариной А, Катей П, Марьяной К       провести речевое упражнение «Один – много»- упражнять в употреблении существительных (лимон, помидор, перец, баклажан) в единственном и множественном числах (например: апельсин – много апельсинов и т. д.).

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

        

Ход деятельности:

 1.Вводная часть.

Дети стоят в кругу. Звучит музыка «итальянская полька» Айболит  выходит к детям.

Айболит: - Доброе утро, дети, вы догадались кто я? Я доктор Айболит. Как ваше здоровье, как ваше настроение? Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними! А теперь поднимите руки вверх, как  сильные, могучие деревья, возьмем силы от солнца. В наше тело приходит сила, счастье и здоровье. Дети садятся на палас полукругом.

 2.Основная часть.

Айболит :- Я сегодня принёс вам чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что внутри есть. Каждый будет брать в руки по одному предмету, называть его, говорить это овощ или фрукт, для чего используют. Например: это – морковь, из нее делают салаты, кладут в суп.

Открываем мешок, каждый ребёнок возьмёт по одному овощу, называет имя, где растет, для чего используют.

Ответы детей.

Айболит : - А сейчас помогите мне разложить, пожалуйста, на один поднос овощи на другой поднос фрукты.

На двух столах в группе  расставлены два подноса. Дети выполняют задание Айболита.

Айболит : Какие вы молодцы! А сейчас я проверю какие вы внимательные, поиграем в игру «Что потеряно?»

На столе лежат муляж апельсина, лимона огурца, моркови, капусты. Айболит прячет  один из муляжей, когда дети закрывают глаза. Дети открывают глаза по команде и говорят, чего нет из овощей или фруктов.

Айболит :  - Молодцы, все были внимательны!

Айболит :  - Дети у этих овощей и фруктов много полезных витаминов, которые помогают нам, расти, подкрепится.  Лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоки помогают во время гриппа и простуды. Свекла полезна для пищеварения, улучшает состав крови. Морковь помогает вам расти, а нашим глазам хорошо видеть. Картошка и груша укрепляют кости, пар вареной картошки полезен органам дыхания. Капуста охраняет от многих болезней, улучшает аппетит.

Айболит : - Ребята скажите а вы знаете где растут овощи? А где растут фрукты?

Дети: Овощи растут на огороде. Фрукты растут в саду.

Физминутка. Хоровод «Есть у нас огород». Звучит музыка, дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.

Айболит :  - Дети молодцы! Весь урожай собрали. А сейчас я хочу вам рассказать историю о том, как спорили овощи, кто из них главный.

Выходят дети: Ярик., Анжела., Варя., Алина., Арсений,   Артем., Ваня. На головах детей надеты атрибуты овощей. Дети становятся напротив зрителей.

Айболит : На огородных грядках спор

С утра затеял Помидор:

Ярик. : Здесь самый главный, братцы, я!

Вы поглядите на меня:

Бочок румяный, гладкий,

На вкус приятный, сладкий.

Айболит: Редиска возмутилась,

На грядке закрутилась:

Анжела: - И я кругла, и я красна,

И, без сомнения, вкусна!

Варя.: Хихикнула Свеколка:

-Что спорите без толка? -

Мой сок красив и сладок,

Я - королева грядок!

Алина: - Хвостом, виляя ловко

Ответила Морковка,

Стараясь быть любезней:

-Мой сок куда полезней!

Арсений: - Ворчит Кочан капусты:

-Нет! Я здесь самый вкусный!

Айболит: - А Лук с соседней грядки

Кричит:

Артем.: - «Хоть я не сладкий,

Но подтвердит и стар, и мал -

Средь овощей я генерал!

Айболит: - Огурчик бабочке шепнул:

Ваня. : - Вот это дядя Лук загнул!

Не может же, в конце концов,

Лук быть полезней огурцов.

Айболит: - Спор продолжался бы, да вот

Пришла хозяйка в огород,

Насобирала овощей

И для салата, и для щей

На кухне все и помирились-

Щи МИРОВЫЕ получились!

Айболит:  - Вот такой спор был у овощей на огороде. Ребята, а как вы считаете какой овощ самый полезный? А какой фрукт самый полезный?

Дети отвечают на вопросы.

Айболит:  На самом деле все овощи и фрукты очень полезны

  Ешьте овощи и фрукты!                                                                                

Это лучшие продукты.                                                                                                     Вас спасут от всех болезней.                                                                                           Нет вкусней их и полезней.                                                                              Подружитесь с овощами,                                                                                                       И с салатами и щами.                                                                                          Витаминов в них не счесть.                                                                                      Значит, нужно это есть!

Айболит:   Я совсем забыл про свой чемоданчик. Как вы думаете что там у меня лежит?

Ответы детей.

Айболит:  А у меня в чемоданчике лежат вот такие конверты. В них лежат разрезные картинки.  Я предлагаю вам сейчас собрать картинки и посмотреть, что на них изображено.

Дети собирают картинки по образцу и называют, какой овощ или фрукт изображён на картинке.

3.Заключительная часть.

Айболит:  Дети вы очень постарались. Молодцы! Всегда будьте здоровыми и жизнерадостными. А  мне пора уходить к своим пациентам.

 

https://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/3dmaya.jpg