Мастер-класс на тему: "Волшебный мир цветного песка "
Мастер класс "Волшебный мир цветного песка "
Я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветного песка из соли. Игры с песком (солью), аппликация из цветного песка(соли), насыпание цветного песка(соли) в сосуды ("насыпушки").
Цель:
Познакомить со способами использования цветной соли в технике рисования и изготовлении композиций. Развитие эмоционально –личностной и познавательной сферы с использованием игр с песком (солью).
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Возникновение песочной терапии Принцип "терапии песком" был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека "возиться" с песком, сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, что делает ее прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Песок это уникальный природный материал , таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребенка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно , тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира.
Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления , формированию математических , исследовательских , языковых способностей. Общение с песком дает толчок к полету творческих фантазий детей.
Песок или аналоги песка обладают уникальным свойством –заземлять негативные эмоции , которые словно «уходя сквозь песок », тем самым гармонизирует состояние человека и активизирует ресурсы самоисцеления.
Хорошая альтернатива песку и не менее актуальная — цветная соль. Соль достаточно дешевая сырьевая продукция и есть в каждом доме. Пищевая соль имеет очень мелкие частицы, что хорошо подходит для декорирования предметов, росписи и рисования.
Сегодня я вам предлагаю изготовить цветную соль для дальнейшей творческой деятельности. Для окрашивания соли нам понадобится соль ,красители и емкость для смешивания. Для того чтобы соль высохла естественным путем , потребуется немало времени , ускорит этот процесс сушка в микровалновке. Как вы уже видите для окрашивания соли, создавая яркие цвета, не требуется много усилий и времени.
Для вас я заранее изготовила цветную соль. Можно приступать к самому интересному! Непосредственно к декорированию ёмкости, рисованию и аппликации.
Сейчас мы с вами разделимся на три группы:
1.Вам я предлагаю поиграть с песком и порисовать на стекле(к сожалению у нас нет специального оборудования, поэтому мы с вами будем рисовать на обычном стекле с белым фоном), то о чем вы думаете, свои мечты и желания. Используя, как песок, так и его аналоги. Для создания изображения можно использовать палочки, трубочки или же рисовать пальчиками .
2.Вам предлагаю выполнить аппликацию. Изобразите простым карандашом на цветном картоне свое настроение, с чем вы его ассоциируете, используя цветную соль. Потом на контур изображения нанесите клей и посыпьте цветной солью. Можно сыпать струйкой, можно насыпать горстку и разровнять ее пальцем. Можно прощипыванием придать объем своему рисунку.
3.А вам я предлагаю заняться декорированием .Наполните ёмкости всеми своими положительными качествами которыми вы обладаете, используя цветную соль. С помощью палочек можно создавать различные рисунки.
Рефлексия.
Как вы считаете вы справились с заданием? Интересно было работать с песком?
Расскажите…..
-о чем вы мечтаете?
-Какое у вас настроение?
-Какие положительные качества вы поместили в эту ёмкость?
Все легко и просто! Я надеюсь, игра с цветной солью вам доставила удовольствие. Таким песком, солью можно играть ,пересыпать из рук в руки, из одной емкости в другую и т. д., на нем можно рисовать пальчиками и создавать целые песочные картины.
Играя с песком или используя аналог, ребенок выражает мир своей души, полной фантазий и реальности. Любому ребенку игра в песок доставляет большое удовольствие. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Песок нередко действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок. Трогая руками песчинки, дети развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи ребенка. Существует выражение «через руки к речи». И именно в этом виде деятельности ребенок играя познает окружающий мир и учится выражать свои чувства и эмоции , активно используя речь.
- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие в мастер - классе!