Творческий отчет 2018.

Шентерякова Наталья Сергеевна

В группе "Радуга" детского сада "Радость"атмосфера  доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Все задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятия по всем направлениям развития ребенка согласно сетке нод.

Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию.

Мной были проведены тематические недели: «Осень»,  «Семья», «Новогодняя Ёлочка», «Весна» и др.

В течении года провела мероприятия:Праздник  осени, новогодний утренник,шоу мыльных пузырей.

Во всех этих мероприятиях привлекала к участию родителей.

Принимала активное участие в проектной деятельности.

В течении года подготовила и провела долгосрочный исследовательски -творческий проект «Умелые пальчики –говорливый язычок».

В течении года  велась работа по самообразованию «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников».

Рабата с родителями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.

Родители с детьми принимали участия в конкурсах:

Чувайкина Есения- областной конкурс планета детства,где заняла второе место.

 Активное участие родителями было оказано в организации конкурс- выставки: «Букет из бросового материала», поделки к международному женскому дню,  «новогодняя ёлочка»и др.

Все семьи участвующие в конкурсах были награждены грамотами и дипломами за активное участие.

В течение года старалась обновлялять  предметно-развивающую среду в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Так в группе были оформлены

•уголок «Домашние животные»,

• Книжный уголок

• уголок ПДД

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе  проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в группе  и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом.Дети  учатся следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

В течении года принимала участие:

- в районном конкурсе «Воспитатель года»;

-в областном конкурсе «Моё призвание»Планета Детства;

-в всероссийском фестивале «Педагог года»;

- педагогических советах;

Посетила

Приняла участие в конкурсах на базе ДОУ;

Стала участником регионального конкурса «Я и ФГОС»;

Участник международного конкурса «Лучший сценарий праздника»(«Осень») II место;участник международного конкурса «Лучший мастер класс»  II место(Упражнения с массажными мячами);

Прослушала вебинар по темам:

 «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ».