Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности «Осенние листья»

Ващенко Элла Евгеньевна
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности «Осенние листья»
Возраст: воспитанников (шестой год жизни)
Виды деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие.
Задачи:
- способствовать развитию внимания, памяти. Мелкой моторики рук, художественно-эстетического вкуса.
- создать условия для формирования познавательных действий.
- развивать мыслительные операции.
- создать условия для формирования способности к выражению своей точки зрения, умения рассуждать.
Материал: мультимедийная установка, слайды, красивые осенние листья, собранные детьми на прогулке, клей ПВА, кисточки для клея, нитки (капроновые), кусочки тесьмы, листы бумаги, картона: всё находится в уголке ИЗО.
 
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Ответы детей Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, как вы думаете, для чего мы собрали на прогулке столько разных листьев? - Наверное, мы будем из них что-то делать.
- А может быть кому-нибудь подарим.
- Можно придумать с ними какую-то игру. Здорово! 
Как много вариантов, ответов!
- А как вы думаете, что можно сделать из таких красивых листьев? - Можно подарить маме букет из листьев.
- Украсить группу красивой гирляндой.
- Выполнить аппликацию.
- Поиграть с листьями. Молодцы! 
Вы, оказывается, очень сообразительны!
- Я поддерживаю вашу идею поиграть, и хочу предложить игру «Закончи словосочетание». Я буду говорить начало, а вы заканчивайте:
Лист березы – березовый
Лист дуба - …
Лист осины - …
Лист клёна - …
Лист ивы - …
Лист тополя - … Дети подбирают словосочетания. Хорошо!
Многие из вас подобрали правильно.
 
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности. И так, что же можно сделать из этих листьев? (повтор ещё раз)
Содержание Ответы детей Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Что нам может понадобиться для осуществления ваших идей?
 
 
- Кто из вас будет выполнять аппликацию из осенних листьев?
- Кому мы поручим выполнять гирлянду из листьев для украшения группы?
- Кто из вас будет делать осенний веночек?
 
 
 
 
- Может у кого-то появилось  желание оформить красивый  осенний букет? - Листья
- Клей
- Бумага
- Нитки
- Тесьма
- Катя – Мне очень нравится делать аппликацию.
 
- Саша – я хочу сделать красивую гирлянду.
- Вика – я буду тебе помогать.
- Лена – мне бы очень хотелось сделать красивый осенний веночек.
- Серёжа – а я тоже хочу попробывать сделать веночек.
- Кира – я буду оформлять осенний букет.
- Сережа – а я хотел бы помочь Кире. Прекрасно.
Теперь вам надо взять всё, что перечислили.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вы все хорошо постарались, справились с заданием. Очень красиво получилось!
 
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Ответы детей Обратная связь на высказывание детей / примечание
- Ребята, вот вы закончили выполнять работы. А вы теперь, что будете делать дальше? - Украсим группу гирляндой из листьев.
- Организуем в группе выставку осенних работ. Как здорово!
Вы предложили столько творческих идей.
Приступайте к работе.
- Дети, приглашаю вас на выставку. 
- А пока вы будете рассматривать работы, предлагаю вам отгадать загадки про деревья:
Весной роняет слезы Белая …
В каждый дом под Новый год 
Это деревце придёт.
Зелёное и колкое,
Оно зовётся…
Стоит летом золотая,
     Сладким мёдом налитая.
Если дует ветерок,
     Задрожит её листок.
     Ветерок совсем не сильный,
     Но дрожит листок…
Прилетает в гости к ней
     Стайка шустрых снегирей.
     По ветвям они снуют,
     Красны ягодки клюют.
 
 
 
 
 
Берёза
 
Ёлкою
 
 
 
 
Липа
 
Осины
 
 
 
 
Рябина
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Молодцы! 
Какие вы догадливые.
- А представьте, что вы, маленькие листочки, висите на ветке. Вдруг подул холодный осенний ветер… Что стало происходить с листьями? Дети изображают движения: кружатся, «летают», медленно присаживаются на пол. Как здорово у вас получилось!
- А хотите, мы свами поиграем в игру «С какого дерева лист?» Показ слайдов Как хорошо вы умеете отгадывать!
 
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Ответы детей Обратная связь на высказывания детей / примечание
- Ребята, а вы довольны?
Что вам понравилось больше всего? - Очень понравилось, как мы украшали группу.
- Понравилась игра со словами.
- Понравилось отгадывать, с какого дерева лист? Вы меня сегодня порадовали своими идеями.
Мне тоже очень понравилось, сколько фантазии, старания вы сегодня проявили.
Спасибо за внимание и старание.