Как познакомить детей с таблицей?

Полякова Валерия Валерьевна

Просматривая вебинары и литературу для первого класса, я заметила, что дети должны уметь работать с таблицей. И решила этому моменту уделить время в ходе образовательного процесса. Для начала я спросила у детей, знают ли они, что такое таблица? Так сказать, что это за фрукт и с чем его едят. Ответы детей были разнообразными, одни говорили это отдельные буквы в домиках, другие поддерживали версию о большом количестве квадратов в одном месте. После предварительной беседы, я показала детям таблицу с условными обозначениями. За обозначения я взяла цвета - желтый, розовый, зелёный и голубой. Была проведена работа с ознакомлением детей таких понятий как "сторчка" и "столбец". Так же это все было продемонстрированно детям для лучшего усвоения информации. Так как это было нашим первым знакомством, условные обозначения были зарисованны в строчку. Используя наборы для творчества, а именно, магнитные буквы и цифры разных цветов, мы принялись к усвоению новой информации. Таблица была расположена на мольберте, к которому магнитились буквы и цифры. Задача детей была, правильно определить столбец для той или иной буквы или цифры. Дети с удовольствием справились с этой задачей и сделали все правильно.

 

 

 

В завершении нашего первого знакомства с таблицей, я решила детям показать , что таблицы бывают самыми разнообразными. И в сложившейся ситуации продемонстрировала детям математические пазлы. В работе с математическими пазлами нужно знать счёт от 0 до 10, проявить смекалку и использовать логику, чтобы справиться с заданием. Математические пазлы представляют собой таблицу из двух столбцов и десяти строк, где в первом столбце написаны цифры, а во втором столбце изображен предмет (часть предмета).