Развитие талантливых детей.

Яцун Жанна Викторовна

Талант, несомненно, есть у каждого ребенка. В большинстве своем таланты скрыты и их нужно развивать. А для этого нужно заметить талант малыша, помочь ему в выборе нужного направления, оказать поддержку. Педагогическое наблюдение – главный метод выявления детских талантов.

Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако, опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми, выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у сверстников, со способностями к творчеству.

Но, как бы ни был ребенок одарен, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Ребенок не терпит давления, притеснения, окриков. С дошкольного возраста ребенка следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества.

Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему достичь ее.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Необходимо создать условия для творческого самовыражения, организовать работу с детьми с применением экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Необычность техник нетрадиционного рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Детям лучше внушить, что в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.

Все педагоги, работающие с детьми, должны работать в тесной взаимосвязи друг с другом, учитывая, что процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Построение плана проводится таким образом, что все виды деятельности детей тоже тесно взаимосвязаны и в единстве своем пробуждают творческую активность, стимулирует воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее всё новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желания поделиться своим состоянием с окружающими.

Успешному решению задач по развитию талантов детей способствует совместная работа с родителями. Необходимо заинтересовать и привлечь родителей к этой работе: проводить индивидуальные беседы, консультации, открытые мероприятия, собрания.

Каждый ребенок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, не ординарнее его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

 

Успеха!