Самоанализ НОД открытого мероприятия в средней группе по развитию речи В. Сутеева « Под грибом».

Фоминичева Татьяна Владимировна

Уважаемые коллеги, вашему вниманию было  представлено занятие по театрализованной игровой деятельности с детьми средней группы № 1 « Буратино» на тему « Театр сказок». Присутствовало           детей. Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, сочетает в себе  образовательные области: речевое, социально – коммуникативное, познавательное развитие. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на образовательную программу ДОУ, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же на уровень их развития.  С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций и мультфильма В. Сутеева « Под грибом» беседа по содержанию сказки, отгадывание загадок, чтение и просмотр мультфильмов со сказками, разучивание сказок по ролям, распределение ролей. Учитывая это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы,  приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

                                    

 Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, путем активного вовлечения детей в игровые действия, желание пробовать себя в разных ролях.

Мною были поставлены задачи:

Образовательные:

          Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе:

  • Формировать навыки интонационной выразительности речи;
  • Формировать умения свободно чувствовать себя в роли;
  • Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение;
  • Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным;

Развивающие.

  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать умения согласовывать действия с другими детьми- героями сказки;
  • Развивать слуховое внимание, фантазию;
  • Развивать интерес к сценическому искусству;

Воспитательные.

  • Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
  • Воспитывать уважительное отношение к выступающим;

Предполагаемый результат:

1. Дети умеют свободно чувствовать себя в роли.

2. Появился интерес к театрализованной игре.

3. Дети отражают в игре свои эмоции, мимику, жесты, умения.

4. Дети согласовывают свои действия вместе с коллективом.

5. Знают, как правильно себя вести при просмотре спектакля.

Материалы и оборудование: шапки- маски героев, книга В. Сутеева  «Под грибом», музыкальный альбом в МР3.

 

Структура  и содержание занятия соответствует возрастным возможностям дтей, состоит из трех частей: Вводной, основной, заключительной.

  1. Вводная часть:

-психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности.

- беседа.

      2. Основная част:

          -драматизация сказки В. Сутеева « Под грибом».

         - динамическая пауза.

     3. Заключительная часть:

         -беседа,

         -итог.

Занятие строила как увлекательную игровую деятельность. Чтобы дети приобрели навыки совместного взаимодействия, ведение диалога, умели активно развивать сюжет, выполняли понятные им действия.

На занятии использовались следующие методические приемы:

  1. Словесный: беседа-диалог, использование художественного слова, вопросы.   Пояснения,  одобрения, объяснения. Театрализация.
  2. Игровой – использован сюжет игровая ситуация.
  3. Практический – показ, выполнение, драматизация.

Используемые методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных,  двигательных  навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Считаю, что разнообразие заданий, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание, познавательный интерес на протяжении всего занятия. Они были организованы, отзывчивы. Доброжелательны.