Конспект интегрированного занятия «Закрепление знаний о народных сказках» во второй группе раннего возраста

Андрасян Нарине Кристовна

Цель: развивать у детей творческое воображение, развивать умения выразительно

передать образы героев, обогащать и активизировать словарь через игровую деятельность.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

• продолжать закреплять умения и навыки лепить предметы круглой формы.

Методические приемы:

• Игровой (использование игровых моментов).

• Наглядный (использование кукол, картин).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: атрибуты к сказкам, зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

-Правильно зайчик.

Только зайчик грустный, у него беда. Он выпал из одной сказки, только не знает из какой.

Знаете, наш зайчик заблудился, замерз и просит нам помочь ему.

Мы же уже большие, много сказок знаем, поможем, ему вернутся домой в свою сказку?

-Даааа.

-Давайте сначала согреем его.

Физминутка

Зайчик серенький сидит(. Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Прыгаем, как зайчик)

Кто то зайку напугал

Зайка прыг и ускакал

Воспитатель: думаю, зайчик наш согрелся, давайте сначала расскажем ему "Курочку Ряба" может он из нее?

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо, курочка снесла?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Воспитатель: ну что ребята как вы думаете, мы нашли его сказку?

Кто же живет в этой сказке?

Воспитатель: Ребята курочка то была волшебная и умела нести яйца и золотые и простые.

Посмотрите, сколько яичек она снесла, бабка не может их по корзинам разложить.

Давайте поможем ей.

Игра: "Разложи яйца по корзинам "

Воспитатель: Ничего, будем дальше искать. Сейчас мы расскажем ему другую сказку.

Репка:

Игра"Расставь по порядку".

- Кто посадил репку?

Кого позвал Дед? (Бабку)

-Кого позвала Бабка? (Внучку)

-Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Воспитатель: что то наш зайчик не веселится, мы наверное опять не нашли его сказку.

Ребята, а кто в этой сказке живет тогда?

Ну ничего, не будем расстраиваться, расскажем другую.

Воспитатель: Ребята вы знаете, сказку можно не только рассказывать и показывать, сказку можно

еще и построит.

Колобок:

- Кто испёк колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Воспитатель: наконец то мы нашли зайкину сказку. Наш зайчик обрадовался.

Но мы не можем зайку отпустит с пустыми руками, он наверное давно не ел, мы его покормим и

гостинцев с собой дадим. Пусть угостит своих друзей и расскажет им с какими хорошими ребятами он познакомился и как мы ему помогли.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Баба по амбарам помела (движения- ладошками к себе)

По сусекам поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)

Наскребла горст муки (ладошки вместе «лодочкой»)

Замесила Баба тесто (сжимать и разжимать кулачки)

Долго бабка месила тесто

Тесто всё поднималось и поднималось (поднимаем обе руки перед собой)

Взяла Бабка с миски тесто

И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)

Катала Бабка колобок, катала (круговые движения)

И скатала.

Лепка: "Колобок"

Воспитатель: Вот у нас тоже есть кусочек теста и мы с вами тоже будем лепит

колобок.

Сейчас, мы сядем за стол и начнем работать.

Заключение.

Почему зайчик к нам грустный пришёл?

Какие сказки мы ему рассказали?

В какой сказке жил наш зайчик?

Вы рады, что помогли зайчику?