Зимняя прогулка"

Рослякова Валентина Владимировна

Зимняя прогулка

Дата: 13.12.2018 г.

Группа: средняя "Матрешки"

Воспитатель: Рослякова В.В.

 В начале прогулки педагог организовала наблюдение «Время года» с целью формирования первоначальных знаний детей о зиме, зимних явлениях, в том числе и о зимующих птицах. Использовалось художественное слово  - загадки о птицах: 

Птичьи гнезда опустели, 

Птицы к югу полетели, 

Оказался всех храбрей, 

Наш дворовый… воробей.

 

Холода не испугалась, 

С нами на зиму осталась, 

Непоседа, невеличка, 

Желтая почти вся птичка, 

Любит сало, семечки, 

Это … синичка. 

Далее дети назвали, каких птиц они встречают зимой на участке детского сада, возле дома (сорока, воробей, синички, голуби). 

Затем воспитатель предложила детям поиграть в подвижную игру «Воробушки и кот». Игра способствовала формированию умения действовать по сигналу, развитию смелости, решительности, ориентировке в пространстве. 

Воспитатель продолжила беседу с детьми о птицах, подвела детей к тому, что зимой птицам голодно, трудно найти корм. Предложила развесить кормушки и каждый день подкармливать птиц. Дети с помощью взрослого развесили кормушки и наполнили их кормом: сало для синичек, хлебные крошки, семечки и т.д. Трудовая деятельность направлена на воспитание желания детей заботится о зимующих птицах, на формирование элементарных трудовых навыков. 

В дидактической игре «Один-много» воспитатель называла детям слова в единственном числе, а дети во множественном (кормушка - кормушки, птица – птицы, воробей-воробьи и т.д.). 

Закрепили основные виды движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед "Прыгаем как воробушки".