Как подготовить ребёнка к школе?

Морсакова Людмила Викторовна

Как подготовить ребёнка к школе? Какие знания и умения должны быть у ребёнка к 1 классу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_rebenka_k_shkole.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить ребенка к школе?

Чтобы ему было проще справиться с социально-психологическим стрессом? Детские психологи рекомендуют обучение чада следующим навыками:

  • Знание основ этикета.
  • Умение общаться со сверстниками, договариваться с ними, играть общими игрушками, обмениваться личными вещами, адекватно реагировать на их желания, отличные от собственных.
  • Выстраивание отношений с «чужим» взрослым, выполнение его требований.
  • Умение адекватно проявлять свои эмоции.
  • Мотивация к учебе, как способу познания нового, интересного.
  • Верная самооценка. Один из сложнейших пунктов социокультурного восприятия ребенком самого себя. Важно ознакомить отпрыска с понятиями «успехи», «достижения», «неудачи». Объяснить ему, что все это лишь нормальные составляющие учебного процесса, как, собственно, самой жизни. Родители должны адекватно оценивать поступки ребенка – хвалить, когда есть за что, расстраиваться из-за глупой шалости, но вместе с отпрыском искать выход, исправлять ситуацию. Важно оценивать именно поступки, а не самого ребенка! Плохо, что отпрыск разбил вазу, потому что заигрался, потерял бдительность, но нельзя говорить, что ребенок плохой или «вечно все портит».

Обычно социально-психологические умения начинают зарождаться у детей на стадии детсадовской подготовки, а завершаются (на уровне поступления в школу, конечно) чаще всего около 5-6 лет. Если ребенок не посещает детский сад, то родителям следует уделить этому пункту особое внимание, правильно социокультурно подготовить ребенка, насытив общением с другими детьми на детских площадках, в развивающих центрах, специализированных курсах или спортивных секциях. Обязательным является минимум участия родителей при разгорающемся детском конфликте. Можно потом обсудить с ребенком все подробности произошедшего, однако во время детских споров нужно предоставить чаду возможность разобраться с ситуацией самостоятельно.

Если родители успешно решат поставленные задачи, смогут правильно подготовить ребенка со стороны физического и психологического здоровья во время первого года обучения ему останется решить только собственно учебный стресс. Для любого ребенка непросто усидеть на месте 45 минут, делать все по команде, успевать смотреть, слушать, записывать, выполнять задания учителя.

Как подготовить ребенка к школе. Знания и умения.

Как подготовить ребенка к школе, если многие хорошие школы при наборе первоклассников проводят специальные тестирования, чтобы определить уровень знаний, умений, развития детей? Важно понимать, что хороший результат подобных тестов зависит не только от умения ребенка относительно грамотно говорить, читать по слогам или считать. Успех освоения ребенком школьного материала определяют развитие мышления, памяти, логики, способность концентрировать внимание на узкой конкретной задаче.

Большинство детей успешно осваивают необходимый набор мыслительно-речевых умений при совмещении подготовительных курсов и домашней помощи родителей. При поступлении детей в школу приветствуются следующие навыки:

  • знание своего полного имени, а также ФИО членов семьи;
  • знание своего адреса проживания;
  • умение пользоваться часами со стрелками и электронным циферблатом;
  • свободное владение названиями дней недели, месяцев, времен года;
  • умение ребенком составить грамотный рассказ о самом себе, например, как прошел его сегодняшний день: встал, когда зазвенел будильник, его стрелки показывали столько-то, на завтрак ел кашу, пил чай, затем гулял с мамой и т.д.;
  • способность ребенка запомнить не менее 5 слов из 10, не спеша, произнесенных взрослым друг за другом;
  • употребление в речи предлогов;
  • умение различать цвета и оттенки;
  • правильное название геометрических фигур;
  • различие понятий «звук» и «буква», правильное произношение звуков;
  • умение прочитать несколько предложений;
  • счёт до 20 и обратно;
  • умение сконцентрироваться на однотипной деятельности около получаса;
  • способность перерисовывать простые рисунки;
  • проведение логических операций (исключение лишнего, обобщение по общему признаку).