Мой кружок "ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ"

Лесовникова Наталия Владимировна

         МДОУ  Детский сад № 9  « Радуга»

 

 

      «Использование  театрализованных игр

 

             при развитии речи детей».

 

Воспитатель:

Лесовникова Наталия владимировна.

                    балабаново.

 

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

Работа по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью начинается с младшего дошкольного возраста (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок) и продолжается в среднем и старшем дошкольном возрасте (создание мини-этюдов, игр-имитаций, элементов логоритмики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок, мини-спектаклей). Всё, это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

 

Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Педагог учит детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции. После разучивания текста воспитатель начинает работать с детьми над движениями; учит их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса – хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться).

                          

Для театральных постановок и мини-спектаклей необходимы несложные атрибуты, элементы костюмов, декорации. Они должны соответствовать требованиям охраны жизни и здоровья детей.

 

Цель: создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

 

 

Задачи:

1.Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств.

2.Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.

3.Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).

4.Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.

5.Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).

6.Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.

 

 

 

                Роль пальчикового театра в развитии

                   речи детей.

Исследования в области психологии и физиологии давно доказали взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью ребенка. Стимулирование движений пальцев рук ребенка ведет к активизации речевых зон головного мозга. Об этом также свидетельствует опыт и знания многих поколений. Ведь недаром в русском народном фольклоре существует большое количество пальчиковых игр, потешек, которые активно задействуют руки ребенка. Существует также особый вид детской игры- игра- драматизация, в которой ребенок самостоятельно или со взрослым разыгрывает сюжет. Объединить пальчиковые игры и игру – драматизацию позволяет пальчиковый театр, который активно используется нами в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

 

 

 

               Пальчиковый театр.

    

 

 

                       

 

 

                                        «Зающкина избушка»

                               пальчиковый театр.      

 

          

 

 

                                 

Настольный театр - это хороший способ познакомить дошкольника с народным творчеством и актерским мастерством, развивать игровую активность.

 

                               Обыгрывание сказки.

 

       

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

                  

Театр теней – это особый вид театральной игры, сюжет которой раскрывается с помощью кадров-картинок, проецируемых на экран в виде теней. Фигурки для театра теней чаще всего делаются из кожи, картона или особых цветных плёнок. Каждой из таких картинок управляет актёр. Детям очень нравится такой вид театральной деятельности.

 

          

 

 

 

 

        

      

 

Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций) , управляемых снизу. Актеры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.

Верховой театр можно использовать с детьми, начиная со средней группы. Спектакли должны быть подобраны соответственно возрасту и программным задачам, решаемым в детском саду.С помощью верхового кукольного театра мы, можем решить еще и такие задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать мышцы плечевого пояса, укреплять позвоночник.

3. Побуждать к поиску выразительных особенностей данного вида театра.

4. Развивать творческую самостоятельность.

5. Научить правилам манипуляции верховыми куклами.

 

 

 

 

                Продолжаем знакомство с кукольным театром

                                театрализация сказки

                                        «РЕПКА».

 

                                                                          

    

 

      

Что такое маски мы все знаемМаски они все разные:маски животныхмаски на пилочках с прорезями на глазах для карнавала. Маски мифические, античные существа. Маски очень широко использовались для того чтобы придать актеру соответствующее выражение (Улыбающая и плачущая маски являются до сих пор символом театрального искусства).