"Культурный" ребенок

Поротикова Наталья Геннадьевна

Все мы, конечно же, знаем, что культура поведения прививается ребенку прежде всего в семье. Но бывают ситуации, когда семья не всегда полноценно занимается этой стороной воспитания ребенка, в силу того ли, что не придают большого значения, или, считая, что воспитанием ребенка должны заниматься "специально обученные люди" - воспитатели в детском саду, педагоги в школе. Такие родители сквозь пальцы смотрят на "невинные детские шалости" своего отпрыска, не только не делая ему замечаний, но и потворствуя неправильному поведению. Как правило, в такой ситуации страдает именно ребенок. Педагогам так или иначе нужно стараться прийти к консенсусу с семьей. Как можно этого добиться? Разговаривая о необходимости совместных целенаправленных действий в воспитании ребенка с представителями семьи не в присутствии ребенка. Привлекая на свою сторону тех родственников ребенка, которые, по-вашему мнению, легче пойдут на контакт. Привлекая к проблеме психолога ( если таковой имеется в штате).