Конспект НОД по познавательному развитию в первой группе «Постираем кукле платье»
Конспект НОД по познавательному развитию в первой группе «Постираем кукле платье»
Программное содержание
«Познавательное развитие»
Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
«Речевое развитие»
Учить отвечать на вопросы взрослого, называть предметы одежды.
«Социально-коммуникативное развитие»
Познакомить детей с правилами ухода за одеждой, воспитывать аккуратность, интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;
закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;
Предварительная работа: беседа на тему «Поможем кукле Кате», рассматривание предметов одежды, показ трудовых действий.
Материалы: стол, кукольное белье (платье, штаны, шапка, носочки, шарфик, кофточка, таз, теплая вода, мыло, прищепки, верёвка для просушивания одежды.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент - появление куклы Кати.
2. Физкультминутка.
3. Итог занятия, поощрение.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент – появление куклы Кати.
Слышится стук в дверь.
- К нам сегодня в гости
Катенька пришла.
Дома кашу ела,
В гости нас звала.
Только вот беда случилась,
Катя в каше извозилась.
Плачет, плачет Катя наша,
Замарала платье в каше.
Чем же Кате мы поможем?
Что мы здесь поделать можем?
- Что надо сделать, чтобы наша кукла Катя не плакала и была чисто одета?
(Выстирать грязную одежду.)
- Что нужно, чтобы постирать одежду?
(Нам необходима вода, таз, мыло.)
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?
(одежда находится на кукле)
- Значит, что нам нужно сделать?
(снять всю грязную одежду с куклы Кати)
- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы, а вы будете наблюдать.
-А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала.
Воспитатель просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.
- Ну а сейчас, ребята, мы с вами поиграем.
- Когда одежду снимаем, что мы делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)
Чтобы платье постирать,
Нужно тазик срочно взять.
И туда налить водицы,
И намылить платье мыльцем.
Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю».
- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».
- И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.
- Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.
- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).
Предложить Лизе помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.
Физкультминутка
Мы стираем, мы стираем,
Раз, два, три - руками трём.
А потом мы прополощем,
Сильно-сильно отожмём,
А потом вот так встряхнём
И прищепочки возьмём.
- Вот теперь вся одежда чистая!
- Можно надевать одежду на куклу?
- Почему? (одежда мокрая)
- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить)
- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают? Воспитатель говорит:
«Высохнет платье, Его мы погладим,
И нашу Катюшу, Мы в платье нарядим».
Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.