Конспект НОД по познавательному развитию в первой группе «Постираем кукле платье»

Данилова Галина Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию в первой группе  «Постираем кукле платье»

Программное содержание

«Познавательное развитие»

Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

«Речевое развитие»

Учить отвечать на вопросы взрослого, называть предметы одежды.

«Социально-коммуникативное развитие»

Познакомить детей с правилами ухода за одеждой, воспитывать аккуратность, интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

Предварительная работа: беседа на тему «Поможем кукле Кате», рассматривание предметов одежды, показ трудовых действий.

Материалы: стол, кукольное белье (платье, штаны, шапка, носочки, шарфик, кофточка, таз, теплая вода, мыло, прищепки, верёвка для просушивания одежды.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент - появление куклы Кати.

2. Физкультминутка.

3. Итог занятия, поощрение.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент – появление куклы Кати.

Слышится стук в дверь.

- К нам сегодня в гости

Катенька пришла.

Дома кашу ела,

В гости нас звала.

Только вот беда случилась,

Катя в каше извозилась.

Плачет, плачет Катя наша,

Замарала платье в каше.

Чем же Кате мы поможем?

Что мы здесь поделать можем?

- Что надо сделать, чтобы наша кукла Катя не плакала и была чисто одета?

(Выстирать грязную одежду.)

- Что нужно, чтобы постирать одежду?

(Нам необходима вода, таз, мыло.)

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?

(одежда находится на кукле)

- Значит, что нам нужно сделать?

(снять всю грязную одежду с куклы Кати)

- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы, а вы будете наблюдать.

-А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала.

Воспитатель просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

- Ну а сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

- Когда одежду снимаем, что мы делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

Чтобы платье постирать,

Нужно тазик срочно взять.

И туда налить водицы,

И намылить платье мыльцем.

Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю».

- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».

- И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.

- Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).

Предложить Лизе помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.

Физкультминутка

Мы стираем, мы стираем,

Раз, два, три - руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

И прищепочки  возьмём.

- Вот теперь вся одежда чистая!

- Можно надевать одежду на куклу?

- Почему? (одежда мокрая)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить)

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают? Воспитатель говорит:

 «Высохнет платье, Его мы погладим,

И нашу Катюшу, Мы в платье нарядим».

Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.