Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в первой группе «Постираем кукле платье»

    Данилова Галина Николаевна

    Конспект НОД по познавательному развитию в первой группе  «Постираем кукле платье»

    Программное содержание

    «Познавательное развитие»

    Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

    «Речевое развитие»

    Учить отвечать на вопросы взрослого, называть предметы одежды.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Познакомить детей с правилами ухода за одеждой, воспитывать аккуратность, интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

    закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

    Предварительная работа: беседа на тему «Поможем кукле Кате», рассматривание предметов одежды, показ трудовых действий.

    Материалы: стол, кукольное белье (платье, штаны, шапка, носочки, шарфик, кофточка, таз, теплая вода, мыло, прищепки, верёвка для просушивания одежды.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент - появление куклы Кати.

    2. Физкультминутка.

    3. Итог занятия, поощрение.

    Ход НОД:

    1. Сюрпризный момент – появление куклы Кати.

    Слышится стук в дверь.

    - К нам сегодня в гости

    Катенька пришла.

    Дома кашу ела,

    В гости нас звала.

    Только вот беда случилась,

    Катя в каше извозилась.

    Плачет, плачет Катя наша,

    Замарала платье в каше.

    Чем же Кате мы поможем?

    Что мы здесь поделать можем?

    - Что надо сделать, чтобы наша кукла Катя не плакала и была чисто одета?

    (Выстирать грязную одежду.)

    - Что нужно, чтобы постирать одежду?

    (Нам необходима вода, таз, мыло.)

    Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

    - Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?

    (одежда находится на кукле)

    - Значит, что нам нужно сделать?

    (снять всю грязную одежду с куклы Кати)

    - Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы, а вы будете наблюдать.

    -А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала.

    Воспитатель просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

    - Ну а сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

    - Когда одежду снимаем, что мы делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

    Чтобы платье постирать,

    Нужно тазик срочно взять.

    И туда налить водицы,

    И намылить платье мыльцем.

    Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю».

    - Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».

    - И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.

    - Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

    - Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).

    Предложить Лизе помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.

    Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.

    Физкультминутка

    Мы стираем, мы стираем,

    Раз, два, три - руками трём.

    А потом мы прополощем,

    Сильно-сильно отожмём,

    А потом вот так встряхнём

    И прищепочки  возьмём.

    - Вот теперь вся одежда чистая!

    - Можно надевать одежду на куклу?

    - Почему? (одежда мокрая)

    - Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить)

    - Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

    Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают? Воспитатель говорит:

     «Высохнет платье, Его мы погладим,

    И нашу Катюшу, Мы в платье нарядим».

    Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.