Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы

Чигринова Яна Юрьевна

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе.

Этапы

                                        Ход гимнастики

Действия детей

Оборудование. ИКТ.

Организационный момент:

 

 

 

Вводная ходьба с заданиями:

  1. Построение в шеренгу. Установка на гимнастику. Команда на равнение с поворотом на право.
  2. Ходьба в колонне по одному. Хлопки над головой, руки вверх на носочках, руки «полочкой» за спиной- на пятках, на внешнем своде стопы, носки стоп внутрь, наружу, быстрая ходьба вперед, спиной вперед, с поворотом кругом.    Бег в колонне по одному, поскоки с ноги на ногу, боковой галоп правым и левым боком. Ходьба. Дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 2 колонны на ОРУ.

(По ходу всего занятия- индивидуальная работа с детьми).

Дети строятся в шеренгу. Слушают указания педагога, соответственно выполняют действия.

 

 

Звучит музыка «Вместе весело шагать».

 

 

 

Быстрая –

«барбарики».

ОРУ с гимнастической палкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Перестроение в колонну по одному,

  1. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. Восстановление дыхания: палку вверх-вдох, палку вниз- выдох (6р).
  2. И. п. –о.с. 1-поднять палку вверх,2 – сгибая руки, опустить палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
  3. И.п.- палка на уровне груди ноги на ширине плеч. 1-повернуть туловище влево палку вытянуть перед собой к.с. «влево», 2-вернуться в и.п. Тоже в правую сторону к.с. «вправо» (по 4раза в каждую сторону).
  4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 присесть, палку вперед к.с. «сели»; 2 – встать, и.п. (6 раз).
  5. И. п. – сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 – палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
  6. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, палка в руках над головой. 1–2 –поочередное поднимание ног вверх ,коснуться ногой поднятой вверх палки,; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).
  7. И. п.- лежа на животе, палка в вытянутых руках. 1-2 поднять палку перед собой вверх, приподнимая плечевой пояс; 3-4- и. п. (5-6раз).
  8. И. п. – основная стойка, палка в правой руке одним концом стоит на полу. Прыжки на павой ноге вокруг палки-10 прыжков. Тоже в левой руке на левой ноге.
  9. И. п.- основная стойка. Восстановление дыхания: поднять палку вверх, отставить правую (левую) ногу назад на носок (6-8раз).
  10. Ходьба по залу,

складывают палки.

 

Выполняют упражнения, соглсно указаниям и частичному показу педагога.

 

12.Точечный массаж лица.

 

 Предварительно , «разогрев» ладони. Двумя указательными пальцами  круговыми движениями массаж точек у крыльев носа, под ушами, ямочка на шее, «гребешок»- подушечками пальцев по волосам.

Встают в круг.

Выполняют по показу педагога массаж.

Звучит спокойная мелодия.

Речевка

  1. «Почему мы бодрые, смелые, умелые?»

  Все-«Потому что по утрам мы зарядку делаем!».

 

Под марш дети  идут по кругу,  выходят из зала.

Звучит марш.