Главные вкладки

    Эссе

    Карпенко Оксана Михайловна

    Эссе на тему: «Экспериментальная деятельность дошкольника»

     

    Автор: Карпенко Оксана Михайловна

    Воспитатель:

    МБДОО №7 «Радуга»  Ст. Гиагинская

     

     

    Еще в детстве я хотела стать учителем. Но в силу своего характера стала воспитателем.

    Воспитатель-это самая добрая профессия, ответственная и интересная.

    Быть воспитателем -это искусство!

    Я- работаю воспитателем  в детском саду уже 8лет  и на работу иду каждый день , как на праздник. Вы можете спросить «почему?» да потому, что меня ждут самые мои любимые воспитанники «почемучки». Дошколенок- это маленький исследователь. И свою работу я направила на детское экспериментирование.  Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Я уделяю много внимания детскому экспериментированию. Организую исследовательскую деятельность детей, создаю специальные проблемные ситуации в ходе занятий. В моей группе созданы условия для развития познавательной деятельности, имеются материалы для экспериментирования. Задача - воспитателя - не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать.

    Я начала свою работу через наблюдения в природе. В процессе наблюдений опиралась на любознательность детей. С возрастом характер вопросов у детей значительно менялся, если в младшей группе они задавали вопрос: «Что это?», то в средней группе  появились «Почему?», «Зачем?»

    Уделяю очень много внимания опытам. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком, снегом, бумагой, водой, сахаром, крупами и др. Например, игры детей в песочнице. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривают песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка -сыпучесть. Очень много проводилось опытов с водой, пищевыми красителями, молоком и т.д.

    . Важное место отвожу работе с родителями. Стараюсь  заинтересовывать их и вовлеченности в воспитательно-образовательный процесс используя различные методы. Проводила родительские собрания, консультации «Экспериментирование в домашних условиях», раздавала памятки.

    Для информирования родителей провела семинар-практикум «Что, зачем и почему?». Он был организован и проведен в группе. Атмосфера была теплой и непринуждённой, родители принимали активное участие. Они убедились, что обучение может быть познавательным и увлекательным одновременно.

    На этом я не заканчиваю свою работу над экспериментальной деятельностью в детском саду и домашних условиях.