Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима»

Соболь Екатерина Борисовна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима»

Цель:

Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой.

Задачи:

  • Закрепить у детей представления о признаках зимы.
  • Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действия связанных с ней.
  • Учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, укреплять мышцы глаз, активизировать двигательную активность детей
  • Продолжать учить детей узнавать и называть животных, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова.
  • Воспитывать аккуратность, опрятность.

Предварительная работа. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы: идет снег, он покрывает землю и растения, часто бывают морозы, люди носят теплую одежду.

 

Ход занятия:

Ребятки, скажите, пожалуйста, какое время года наступила?

Дети(Зима)

Послушайте стихотворение о зиме.

«Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

(И. Суриков «Зима»

 

Вам понравилось это стихотворение? (да)

О чем это стихотворение? (о зиме, снеге)

 

Воспитатель: Правильно, ребятки.

На улице сейчас зима.

Стало холодно, солнышко совсем не греет, дует холодный ветер, метель метет, заметает все дороги, поля, леса.

Ребята, а вы слышите, какой-то шорох за дверью?

Кто там посмотрим?

Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам пришел?

Да это же зайка!

Ребята, поздоровайтесь с зайкой.

Дети здороваются

Ребята, давайте хорошо рассмотрим зайку.

Ребята, какого цвета зайка?

Белого цвета.

Погладьте, ребята, зайка какой? (мягкий, пушистый)

Что есть у зайки? (ушки, хвостик, лапки, глазки).

Какие ушки?

Длинные.

Какой хвостик?

Короткий.

Как прыгает зайка?

Прыг, прыг, прыг.

Физкультминутка «Зайки»

Зайки серые сидят, (присели.)

Ушки длинные торчат. (показываем руками на уши)

Вот наши ушки

Вот наши ушки

Ушки на макушке

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь (присели)

Зайки попрыгайки

По лесной полянке

Разбежались зайки (прыжки на месте)

Вот такие зайки

Зайки попрыгайки.

Ребята, зайка очень грустный, давайте спросим, что же случилось?

Зайке грустно, потому что ему не с кем погулять

Ну, что, ребята погуляем с зайкой.

Но нам морозы нипочем, мы гулять сейчас пойдем!

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой. (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Пробегают указательными и средними пальцами по бедрам.)

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик, и еще платок.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.)

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.)

И хотя я маленький у меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Ну, вот и молодцы ребята.

Какие вы дружные, очень весело играли на прогулке.

И зайка с вами весело играл и не грустил

Попрощайтесь ребята.

До свидания зайка.

 

Конспект занятия

Воспитатель младшей группы

Соболь Екатерина Борисовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима»

Цель:

Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой.

Задачи:

  • Закрепить у детей представления о признаках зимы.
  • Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действия связанных с ней.
  • Учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, укреплять мышцы глаз, активизировать двигательную активность детей
  • Продолжать учить детей узнавать и называть животных, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова.
  • Воспитывать аккуратность, опрятность.

Предварительная работа. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы: идет снег, он покрывает землю и растения, часто бывают морозы, люди носят теплую одежду.

Ход занятия:

Ребятки, скажите, пожалуйста, какое время года наступила?

Дети(Зима)

Послушайте стихотворение о зиме.

«Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

(И. Суриков «Зима»

Вам понравилось это стихотворение? (да)

О чем это стихотворение? (о зиме, снеге)

Воспитатель: Правильно, ребятки.

На улице сейчас зима.

Стало холодно, солнышко совсем не греет, дует холодный ветер, метель метет, заметает все дороги, поля, леса.

Ребята, а вы слышите, какой-то шорох за дверью?

Кто там посмотрим?

Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам пришел?

Да это же зайка!

Ребята, поздоровайтесь с зайкой.

Дети здороваются

Ребята, давайте хорошо рассмотрим зайку.

Ребята, какого цвета зайка?

Белого цвета.

Погладьте, ребята, зайка какой? (мягкий, пушистый)

Что есть у зайки? (ушки, хвостик, лапки, глазки).

Какие ушки?

Длинные.

Какой хвостик?

Короткий.

Как прыгает зайка?

Прыг, прыг, прыг.

Физкультминутка «Зайки»

Зайки серые сидят, (присели.)

Ушки длинные торчат. (показываем руками на уши)

Вот наши ушки

Вот наши ушки

Ушки на макушке

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь (присели)

Зайки попрыгайки

По лесной полянке

Разбежались зайки (прыжки на месте)

Вот такие зайки

Зайки попрыгайки.

Ребята, зайка очень грустный, давайте спросим, что же случилось?

Зайке грустно, потому что ему не с кем погулять

Ну, что, ребята погуляем с зайкой.

Но нам морозы нипочем, мы гулять сейчас пойдем!

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой. (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Пробегают указательными и средними пальцами по бедрам.)

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик, и еще платок.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.)

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.)

И хотя я маленький у меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Ну, вот и молодцы ребята.

Какие вы дружные, очень весело играли на прогулке.

И зайка с вами весело играл и не грустил

Попрощайтесь ребята.

До свидания зайка.

Конспект занятия

Воспитатель младшей группы

Соболь Екатерина Борисовна