Выступление на ГМО

Рогожина Анна Алексеевна

Презентация проекта на ГМО: " Неведимка" по опытно- экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность на прямую  удовлетворить присущую ему любознательность.                                                                                                                      Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.                                                                                        В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.  Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности.                                                                                                         Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Для развития интереса к познавательно- исследовательской деятельности был разработан проект: « Невидимка». Цель проекта: с помощью экспериментов (опытов) выявить  уровень  сформированности  представлений о воздухе  у детей  старшего дошкольного возраста.

  • Были поставлены задачи:  обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание.                                                                                                                           Для реализации данного проекта была создана техническая база для детского экспериментирования  (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена,  кора деревьев и т.д.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы:  пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, сито, свечи.                                                                                                                        Для   реализации проекта  я составила  перспективно-тематический  план работы с детьми, разработала  конспекты и описание проведения опытов; провела консультацию родителей по теме « Эксперимент в детском саду и дома»; анкетирование родителей по этой теме. Деятельность данного  проекта связала  с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, изобразительная, коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы).                                                                                                                                       Во время практической части была проведена образовательная деятельность: « Свойства воздуха»; « Что мы знаем  о воздухе»;  игры-эксперименты : « «Как спрятался воздух?», «Водолазы», «Как увидеть воздух?», «Имеет ли воздух вес? » ,«Слышим воздух» ,«Узнай по запаху» и др.»;  рисование воздухом- кляксография( выдувание с помощью  трубочек).   Итогом проекта стала  творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».                                                                                                                                                       После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучения воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах. Дети научились самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (Вначале  совместно с взрослыми).