Проект "Село, в котором мы живем"

 Любовь Николаевна Белоглазова

Наш проект многогранен, посвящается нашей малой родине селу Гилево. Дети хотят знать его историю, традиции, познакомиться с его старожилами и увлеченными людьми, только тогда оно станет для ребят родным и любимым. Поэтому очень важно сформировать и прививать ребёнку гражданскую позицию. Юный патриот, который видит и понимает красоту и величие родных мест, может ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру своей Родине -  России. Сохранять и преумножать богатство своей Родины, формирование бережного и созидательного отношения к миру через развитие нравственных качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_selo.docx52.98 КБ

Предварительный просмотр:

«У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки. Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей – пусть самой скромной и непритязательной – красотой представляет человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родной, он проходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые и – в великом целом своем для всех одна». А. Т. Твардовский

Управленческий проект «Село, в котором я живу»

Срок реализации проекта: год

География проекта: Заводоуковский городской округ село Гилево

Тип проекта:

- управленческий - долгосрочный

Координатор проекта: старший воспитатель  Белоглазова Любовь Николаевна

Участники проекта:  

Дети: дети старшей группы,  воспитатели,  родители.

Прогнозируемые результаты: самореализация дошкольника в сельском социуме.

Идея проекта:

-воспитание гражданина.

Слоган:

-от слов к конкретным действиям.

-всё хорошее в людях с детства.

Направленность проекта:

Организация и функционирование такого структурного объединения педагогов, детей и родителей (их законных представителей) раскрывает качественно новые возможности формирования основ гражданственно- нравственной культуры, как оптимальный вариант дифференцированного просвещения и возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.

Гипотеза: если воспитаем с детства любовь к малой родине, то воспитаем гражданина

 Практическая значимость проекта:

Проект может применяться в системе дошкольного образования, как единая стратегия взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания и активная позиция будущего гражданина.

Условия реализации:

Создание естественной среды жизнедеятельности для детей, знакомства с социальной сферой и природным ландшафтом села, отдельными страницами истории и культуры малой родины.

Актуальность и новизна:

   У каждого счастливого человека есть свой любимый город, свое любимое село. Чаще всего любимым селом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе.  Он может быть тихим, заброшенным селом и в то же время являться самым любимым уголком, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к селу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы. Наш проект многогранен, посвящается нашей малой родине селу Гилево. Дети хотят знать его историю, традиции, познакомиться с его старожилами и увлеченными людьми, только тогда оно станет для ребят родным и любимым. Поэтому очень важно сформировать и прививать ребёнку гражданскую позицию. Юный патриот, который видит и понимает красоту и величие родных мест, может ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру своей Родине -  России. Сохранять и преумножать богатство своей Родины, формирование бережного и созидательного отношения к миру через развитие нравственных качеств.

Уникальность проекта заключается в его практичности:

-хорошо воспринимается педагогами и родителями

-общедоступен и понятен детям

Методическое обеспечение:

-информационная папка – мероприятия по проекту

-консультационный материал для педагогов и родителей

-демонстрационный, иллюстративный, дидактический материал, библиотека, медиофайлы, интернет-ресурсы по тематике проекта.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей

 Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о селе Гилево, его истории, достопримечательностях, богатствах села, людях - тружениках.

2. Развивать нравственно-патриотические качества, желание сохранять и приумножать богатства села, воспитывать уважение к труду жителям, создающих красивое село.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению села.

Деятельность проекта направлена  на осуществление взаимодействие между группами интересантов:

 Формирование чувства привязанности и любви к своей семье, к своему дому,  

   детскому саду, друзьям в детском саду, к городу.

-  Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на  

   основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

-  Формирование представлений о России как о родной стране.

-  Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России.

-  Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения

   гражданской символики России (герб, флаг, гимн).

Аннотация проекта:

Наш детский сад большое внимание уделяется вопросам формирования основ нравственной культуры у детей дошкольного возраста. Прививая чувства прекрасного, первые нравственные представления, педагоги прежде всего стремятся сформировать собственное отношение к тому или иному явлению окружающей действительности.

   Использовать богатый образовательный и воспитательный потенциал, заложенный в ближайшем окружении -вот задача, которую мы попытаемся решить. Ведь очень важно не только помочь детям узнать историю родного края и жителях села, но   любить и приумножать.

Разные формы работы по проекту, исследования, наблюдения, составление маршрутов по селу позволяют повысить уровень нравственного воспитания.

Наши слова не расходятся с делами. Ежегодно мы принимаем участие в празднике села, митинге, посвященном Дню Победы, в праздничных концертах в ДК с. Гилево 8 марта, день матери, поздравляем тружеников тыла с днем Победы.

Ожидаемые результаты:

-сформированы представления детей о родном крае, а также навыки поисково-исследовательской, краеведческой и природоохранной деятельности.

-сформированы нравственные качества (коллективизм, взаимопомощь,  умение принимать решения, преодолевать возникшие трудности и  препятствия, бережное отношение к природе)

-установлены гармоничные взаимоотношения между участниками проекта.

Пояснительная записка

Нравственное воспитание-огромный потенциал для всестороннего развития личности ребёнка. Традиционные формы организации образовательной деятельности: наблюдения, опыты, игры, целевые прогулки- позволяют детям расширить представления о родном крае, вооружают знаниями о взаимосвязях, знакомят с историей, учат относиться с заботой, бережному отношению к окружающему.

В нашем детском саду педагоги всегда  находятся в творческом поиске новых интересных форм работы нравственного воспитания. Самой современной и эффективной  формой, музейная педагогика.

Экскурсии, походы, конкурсы, выставки, встречи, помогают достижению какой-либо цели, направленную прежде всего на воспитание гражданственности.

Мы выводим детей на контакт с социумом, открывая широкую возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с окружающим его миром.

Опора на объективные данные по краеведению и природоведению малой родины обеспечивает его высокую реалистичность-соответствие между желаемыми целями        и реальными результатами. Дети должны понять: мы не можем жить, на селе и не принимать участие в его благоустройстве,  нужно стараться делать его красивым.

Педагогическая целесообразность проекта состоит в том, что ведущим принципом взаимоотношений участников проекта является педагогика сотрудничества, позволяющая максимально раскрыться всем потенциальным возможностям личности ребёнка.

Возможности проекта предусматривают создание большого простора для детского творчества, находят возможность поощрять пытливых и любознательных, стимулируют самостоятельные поиски и открытия причин, факторов и закономерностей. Доминирующей эмоцией является радость от общения с взрослыми, радость от познания удивительной истории и красоты родного края, ощущения собственной значимости в деле её природосохранности. Проект предусматривает создание среды нравственной направленности и каждый материал проекта может быть использован для  знаний и умений детей разновозрастных групп дошкольного  возраста.

           

                                 1 этап ознакомительный

                                                     

                                              2 Этап

                                  Основной. Практический.

                                                       3 Этап

                                              Заключительный

                                                       4 Этап

                                                Перспективный.

Этапы работы над проектом

  1. Старт проекта: экскурсии и беседы. 1. Экскурсии по улицам села. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия. 2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест. 3. Просмотрели фото с видами села и обсудили аналогичные вопросы.  4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, на предприятие. 5. Принятие решения: осуществления проекта «Село, в котором я живу».
  2.  Планирование проекта 1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели. 2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий: конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу». оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего села». защита мини  - проектов «Каким я хочу видеть свое село» (с родителями, детьми). «Мое многонациональное село» - беседа

  Выполнение проекта. В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.

  1. Подведение итогов.  Проводится праздник «Моё любимое село» с участием родителей, интересных людей села, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие

работы, сообщается о совершенных практических делах. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин