На конкурс. Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Квадратов».

Баранчикова Юлия Владимировна

Конспект занятия в старшей группе на тему:  «Путешествие в страну «Квадратов».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_kvadratov.docx561.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 « Жемчужинка»

Конспект занятия

    «Познавательное развитие»

в старшей группе

          Тема:  «Путешествие в страну «Квадратов»

Составитель:

Баранчикова Юлия Владимировна

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №2 « Жемчужинка»

                                              г. Рыбное,  2019 год

1.Тема: Путешествие в страну «Квадратов»

2.Цель:   Создание условий для расширения представлений детей о « Квадрате» В.В.Воскобовича.

3.Задачи:

1.Обучающие задачи:

 Продолжать  знакомить  детей с превращениями «Квадрата» В.Воскобовича.

Учить находить на плоскости вертикальные, горизонтальные линии.

  2.  Развивающие задачи:

Закрепить характерные признаки квадрата, находить его среди других геометрических фигур.

Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, повышать умственную активность, память, мышление.

   3.Воспитательные задачи:

Формировать интерес к математике. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость. 

Закрепить характерные признаки квадрата, находить его среди других геометрических фигур.

4.Словарная работа:  активизировать в речи математические термины: диагональ, вершины, углы, вертикальные и горизонтальные линии.

5.Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: дощечки  с цифрами  от 1до 10, наборы геометрических фигур на столе воспитателя, квадраты  разного размера (большие и маленькие); материал (схемы «домик», «конверт», «конфета», «лодочка»).

Раздаточный материал:  двухцветный « Квадрат»  В.В.Воскобовича на каждого ребенка,

6.Предварительная работа:

Изучение геометрических фигур,  игры со строительным материалом, дидактические игры:  «Чудесный мешочек»,  «Геометрическое лото»;     рисование геометрических форм,  аппликация из готовых фигур.

5. Практические методы: выполнение заданий: «Найди квадраты среди геометрических фигур», «Расскажи всем, что ты знаешь о квадрате»,

разрешение проблемной ситуации: Сломался мост, что делать?, демонстрация схем, фигурок, физкультминутка, совместная и самостоятельная деятельность детей, изготовление фигурок.

Ход занятия.

1.Водная часть.

Мотивация (игровая).

Воспитатель читает письмо:

            В волшебной сказочной стране

            Среди игрушек самых разных

            Живет фигурка не простая, а раскладная…

            Выполняет превращения, всем поднимает настроение,

Воспитатель предлагает ответить на вопрос:

- Как вы думаете, что это за фигурка?

Ответы детей: квадратик!

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости  в страну «Квадратов».

Деятельность детей: заинтересованность, любопытство, размышление и т.д.

2. Основная часть.

Организационные приёмы обучения: создание игровой ситуации: дети отправляются в гости в страну «Квадратов», привлечение внимания детей, постановка цели, объяснение заданий, оценивание.

2.Словесные методы: чтение письма, присланного детям,

вопросы к детям, ответы детей, объяснение, рассуждение, описание, словесные игры, использование стихотворного текста на физкультминутке.

 Воспитатель предлагает сначала выполнить  несколько  заданий.

1.Задание: «Найди квадраты  среди геометрических фигур»

      (дети выполняют задание )

2.Задание: «Расскажи всем, что ты знаешь о квадрате»

     (рассказы детей о квадрате)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Тогда, в путь!

3.Разрешение проблемной ситуации.

- Дети посмотрите, здесь протекает река. Как же нам быть, как дальше продолжить путь, если мост сломался?

- ответы детей: надо отремонтировать мост.

-А как?- ответы детей  (разложить дощечки по порядку от 1до 10)

Воспитатель оценивает работу детей.

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

     (Звучит музыка).

Воспитатель:

 Воспитатель: Вот мы и пришли в удивительную страну волшебных квадратов. Сегодня я вас познакомлю с удивительным «Квадратом» В.Воскобовича. Его ещё называют Волшебным квадратом. А вот и он сам.

Воспитатель от лица Волшебного квадрата предлагает рассмотреть квадраты, лежащие на ковре  и ответить на вопросы:

     1.Посмотрите, какого цвета квадраты?

Ответы детей: синий, желтый, красный, зеленый и т.д.

      2.Какого размера?

Ответы детей: большой, маленький…

Воспитатель  обращает внимание детей на то, что квадраты двухцветные, разделены линиями (короткие и длинные), вертикальными и горизонтальными линиями.

Воспитатель проводит словарную работу, закрепляет новые слова «двухцветное», «вертикальные и горизонтальные линии», «диагональ»  - хором и индивидуально.

Деятельность детей.

Слушают внимательно, знакомясь с новыми  терминами.

анализируют строение квадрата, закрепляют пространственное положение углов в квадрате, упражняются в складывании квадрата.

Активизация словаря: запоминают термины  «диагональ», «пополам».

(познавательная, речевая деятельность)

Физкультминутка

  Встаньте дети, встаньте  в круг

  Я твой друг и ты мой друг

  Влево, вправо повернись

  И друг другу улыбнись

  Руки к солнцу протяните.

  Лучики его словите

  С этим лучиком в груди

  Ты на мир ясней смотри!

 Практическая деятельность детей (дети складывают фигуры, используя схемы)

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

- Воспитатель предлагает рассмотреть схемы № 1-6 на столах, и на доске.  

 (Слайды от №1 -  схема с изображением последовательности складывания квадрата  – процесса получения фигуры)

Воспитатель:  Волшебный квадрат очень рад видеть вас у себя в гостях. Сегодня он хочет научить вас делать фигурки  из квадрата. Вы, готовы? А нашими помощниками будут схемы.

Наглядные методы: использование технологических схем, игровое пособие «Квадрат» В.Воскобовича.

- Волшебный квадрат предлагает угостить всех конфеткой и сделать её из квадрата. Воспитатель от лица Волшебного квадрата объясняет, как работать со схемами.

( Дети выполняют задание, проговаривая последовательность складывания фигуры).

C:\Users\nix\Desktop\DSCN2499.JPG

Воспитатель: Давайте посмотрим, в каких домиках живут его друзья?

    C:\Users\nix\Desktop\DSCN2488.JPG                C:\Users\nix\Desktop\DSCN2503.JPG

 3. А  ещё квадратики очень любят путешествовать на лодочке.

 Давайте  из квадратика сделаем   лодочку и отправимся путешествовать по реке.

C:\Users\nix\Desktop\DSCN2494.JPG

. 

4. А ещё, квадратик любит экспериментировать.  Давайте из квадратика  сделаем туфельку .             5.  А  потом квадратик превратим в конвертик.   C:\Users\nix\Desktop\DSCN2496.JPG       C:\Users\nix\Desktop\DSCN2489.JPG

Организация самостоятельной деятельности детей.

6. А теперь самостоятельно поиграйте с Волшебным квадратиком.

 Вот что получилось у Миши?  Летучая мышь! Молодец. Миша!

C:\Users\nix\Desktop\DSCN2411.JPG

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в процессе работы, поощряет детей, которые быстро справляются с заданием, проводит работу по развитию речи.

3.Заключительная часть.

Подведение итога деятельности детей.   Рефлексия.  

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поиграли. Какой увлекательный и занимательный Волшебный квадрат! Как многому он нас сегодня научил!

Дети,  вам понравилось в гостях у «Квадратика»?

- ответы детей: понравилось.

-А что вам больше всего понравилось? – делать фигурки.

- А какая фигурка тебе, Оля,  больше всего понравилась?

Позитивная оценка деятельности детей.

- Вы сегодня были очень ловкими, умелыми, добрыми и трудолюбивыми, поэтому справились со всеми заданиями и научились делать разные забавные фигурки.

 Нам пора возвращаться в детский сад.

- Квадратик благодарит вас за старание. В следующей раз он научит вас  делать другие увлекательные фигуры и сочинять сказки.

 

Использованные источники:

*Конспект разработан на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А. А. Васильевой с опорой на интернет - ресурсы:

*MAAM.RU международный образовательный портал

*Социальная сеть работников образования nsportal