Эссе "Я - педагог"

В своём сочинении - мои размышления на тему "Я -  педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kosyh_m.v.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»

участника муниципального профессионального конкурса «Воспитатель года – 2019» Косых Марины Викторовны, МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик».

Воспитание – не сумма мероприятий и приемов,

А мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

В. Сухомлинский

 «У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?» Все помнят с детства эти бессмертные строки В. Маяковского. Выбор профессии, наверное, один из самых важных моментов в жизни человека, так как по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом.

 Кем я мечтала в детстве быть? Мне с детства нравилось играть с подружками в школу. Я была учительницей, а они моими учениками. Пролетели школьные годы, отшумел выпускной вечер. Оставаясь верной своей мечте, я поступила в Тамбовское педагогическое училище№1 им. К. Д. Ушинского, работала в школе учителем начальных классов и училась в Мичуринском государственном педагогическом институте. После реорганизации школы,  устроилась работать в детский сад.  

Проработав, почти два десятилетия, я убеждаюсь, что случайных людей среди воспитателей быть не должно, поскольку воспитатель – это первый после мамы человек, ведущий малыша в огромный и сложный мир. Своим чутким, внимательным отношением к ребенку, воспитатель показывает родителям, как им нужно относиться к своему малышу. Чтобы родители стали проявлять больший интерес к воспитанию своих детей в детском саду, я стараюсь, чтобы они видели результаты творчества детей, слышали о своем ребенке позитивное, имели возможность приобщиться к делам детского сада.

    Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие. Да, да! Именно доверие. Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить их такими,  какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить. Да мало ли чему! А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка.

Некоторые считают, что работа воспитателя - это веселое времяпрепровождение, игра. Воспитатель, безусловно, имеет возможность ежеминутно находиться в мире детства, сказки, фантазии, но работа воспитателя – это еще и ежедневный, ответственный труд. Но при этом моя профессия дает мне постоянный толчок к развитию, как специалиста, так и личности в целом.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогики и психологии, быть открытым к инновациям и новым технологиям. «Век живи, век учись». Как правильно народная мудрость отражает кредо воспитателя! Необходимо снова и снова получать знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка и  помочь  ему познать сложный  и противоречивый мир.

Ребенок – огромная ценность! Для меня важен каждый момент в работе: в течение дня я стараюсь так организовать воспитательно-образовательный процесс, чтобы каждый дошколенок получил максимальные возможности для самовыражения и развития. Для воспитателя важно не только удовлетворить любознательность малыша, но и научить детей дружить. Сформировать детский коллектив, наладить правильные взаимоотношения в нем. Именно в дошкольном возрасте формируются такие черты характера, которые помогут ребенку стать достойным гражданином страны в будущем, поэтому я воспитываю любовь к родному поселку, детскому саду, чувство гордости за наш героический народ и достижения страны. Стараюсь  уделять внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности, создаю установку ребенка на успех. Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя. А для этого воспитатель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ребёнку свою любовь, теплоту сердца, свет души.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Моя профессия - воспитатель детского сада и выбор мой окончателен. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях грядущего дня.

Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

   Я педагог, наставник, воспитатель,

                                За что благодарю свою судьбу.