Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Берегите Землю,берегите!"

Кузьмина Галина Александровна

Воспитание бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta.docx107.68 КБ

Предварительный просмотр:

                              КОНСПЕКТkn.jpg

                интегрированного занятия        

            по экологическому воспитанию

              «Берегите  Землю, берегите!»                                                                  

Цели:  формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников,                                                                                           воспитание  осознанного  отношения  детей  к  природе,                           развитие  коммуникативных  качеств  детей.

Задачи:

развитие  взаимосвязи  живых систем с окружающей средой,

      формирование  жизненной необходимости разумного и бережного отношения человека к природе,                                                                                          

      закрепление  знаний  детей  о  нашей  планете.

Предварительная  работа: просмотр презентаций « Планета  Земля», «Крас-   ная  книга  России»,»Водные  ресурсы  России»; чтение  рассказов  Н.Носова   «Незнайка  на  Луне», «Незнайка  в  солнечном  городе».

                                               ХОД  ЗАНЯТИЯ

(Звучит  песня  «Земля  в  иллюминаторе»  в  исполнении  группы  «Земляне».  Дети  входят  в  зал  и  исполняют   танцевальную  композицию, после  чего  садятся  на  стульчики).

Ведущая: Дорогие  ребята! Как  называется  страна, в  которой  мы  живем?           Дети: Россия!                                                                                                                                        Ведущая: А на  какой  планете  находится  наша  страна?                                             Дети: На  планете  Земля!

  1 реб. Процессы  происходят  во  Вселенной,                                                                                         И  звезды  светят  миллиарды  лет,                                                                                              Но  самая  прекрасная  планета,                                                                                          Земля, которой  лучше  в  мире  нет!

2 реб. Она  не  в  центре  Солнечной  системы,                                                                Коперник  еще  это  доказал,                                                                                                          И  движется  планета  непрерывно,                                                                                    А  Солнце  в  самом  центре  правит  бал.

       ( Песня  «Солнечные  зайчики»)                                                                        Ведущая: Ребята, скажите  пожалуйста, а  кто  же  из  сказочных  героев  совершил  путешествие  с  планеты  Земля  на  Луну:  Буратино, Кот  Леопольд  или  Незнайка?                                                                                                                    Дети: Незнайка!                                                                Ведущая: А  сегодня  он  прибыл  к  нам  в  гости!

          (В  зале  появляется  Незнайка)

Незнайка : Я  рад, что  вы  меня  узнали! Я, и  правда  побывал  на  Луне, там  очень  здорово,  но  я  хочу  вам  сказать, что  наша  планета  Земля  -  самая  красивая! Я  видел  это  с  Луны! Чем   бы  мне  вас  озадачить? Загадаю-ка  я  вам  загадки.Озеро Байкал3.jpg

1.Всем  оно  нам  нравится,                                                                                           Без  него  мы  плачемся,                                                                                                    А  едва  появится -                                                                                                     Взгляд  отводим, прячемся:                                                                                                         Уж  очень оно яркое, и жаркое-прежаркое!     (солнце)

 2.На  тарелке  колобок  -                                                                                        Золотой, горячий  бок.                                                                                                          А  тарелка  голубая  -  не  видать  конца  и  края!               (солнце и небо)  

3.Это  что  за  потолок?                                                                                                           То  он  низок, то  высок,                                                                                                         То  он  сер, то беловат,                                                                                                            То  чуть-чуть  голубоват.                                                                                                             А  порой  такой  красивый -                                                                                                     Кружевной  и  синий – синий!                                                 ( небо)

                                        (ответы  детей)

(дети встают  полукругом  и  поют  песню  «Солнечный  круг»)

Незнайка: Молодцы! Я не знаю, как  вы  находите  так  быстро  нужные                  отгадки! Я  так  не  умею. А  давайте  попробуем, загадайте – ка  мне  какую-             нибудь  загадочку?

3 реб. « Живою  может  быть  и  мертвой,   И  жидкою  и  очень  твердой…         Таится  может  в  небесах и  в  глубине  земли  скрываться,  и  испарятся    на          глазах, и  тут  же  снова  появлятся! «  Отгадай, что  это  такое?                                     Незнайка: « Тут  надо  подумать.Но  мне  кажется  я  знаю  ответ. Это  ВОДА!            Да? Давайте – ка  еще  одну, потруднее!                                                                              4 реб. «Чуть  дрожит  на  ветерке  лента  на  просторе: узкий  кончик  в  роднике, а  широкий – в море.» Что  это?                                                                       Незнайка: Нет, с  этой  загадкой  мне  не  справится. Может  подскажете?                   Ведущая: Мы  попробуем  тебе  помочь. Посмотри  танец  наших  девочек  и            возможно  тогда  ты  найдешь  правильный  ответ  на  загадку.

(звучит  песня  «Течет  река  Волга»  муз. М.Фрадкина, сл.Л.Ошанина.                                                                      Девочки  в  голубых  накидках – капельки  воды исполняют  танцевальную  композицию).                                                                                                                            Незнайка:  Кажется, я догадался!  Это  Река!  Ребята, а  откуда  приходит  вода  в  ваши  дома?                                ( Ответы  детей).

 (на  экране  смарт-доски   демонстрируются  слайды:  реки   и    водохрани-         лища  России).

5 реб.         Человечеству послана она во благо,
                   И водой мы, конечно, должны дорожить.
                   Что такое вода? Это реки и море,
                   Это лед Антарктиды, это снег или град.
                   Это синее озеро там, на просторе,
                   И красивый и громкой речной водопад.
                   И весенний ручей, и осенняя лужа,
                   Что такое вода? — Я отвечу легко.
                   Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
                   Что в судьбу человека вошло глубоко.

6 реб.  Вода в морях и океанах,
            Озерах, реках и прудах.                          
            И без нее не обойтись нам
            Ни в селах, и ни в городах.
            Цените воду, берегите:
            Природой дан нам дар такой!вода.jpg

Незнайка: Какие же вы молодцы! Как  много  вы  знаете о  нашей  планете! И я чувствую, что  вы  ее очень  любите!

7 реб. Люблю  природу  русскую, хочу  ее  сберечь  от  всех,                                              Ее  творенья  чудные, дарящие  успех.                                                                                  Друзья  мои, приятели, хочу  я  вам  сказать:                                                                            «Давайте  вместе  с  вами  мы,  природу  охранять!»                                                         8реб. И  будет  она  пышная  цвести,  благоухать,                                                               Природа  наша  русская  век  будет  процветать!

 (  дети  исполняют  танец  под  песню  «Россиночка – Россия»)

Незнайка: Ребята, я  слышал, что есть какая – то красная  книга? Что  это  за  книга  такая?                                     ( ответы  детей)                                   

 Незнайка:  Друзья  мои! Я  верю, что  вы  никогда  не  будете  рвать  цветов, занесенных  в  эту  замечательную  книгу,  не  будете  оби-жать  животных, будете   бережно  относится  к  воде, земле, на  которой  мы  с  вами  живем!                             ландыши.jpg

 9 реб.  «Берегите землю, берегите!

              Жаворонка  в  голубом  зените,

              Бабочку  на  листьях  повелики,        

              На  тропинках  солнечные  блики,

              На  камнях  играющего   краба,

              Над  пустыней  тень  от  баобаба,

              Ястреба, парящего  над  полем,

              Ясный  месяц  над  речным  покоем,

              Ласточку, мелькающую  в  жите,

               Берегите  землю, берегите!             (М.Дудин)

                  Озеро Байкал 2.jpg