ООД "Чудеса электричества"

Кононович Виктория Викторовна

В рамках открытых мероприятий по познавательно-речевому развитию детей, проводимых в детском саду в январе, провела для воспитателей ДОУ ООД на тему "Чудеса электричества". В ходе данного мероприятия дети коллективно сочиняли сказку "Спор электроприборов", участвовали в экспериментальной деятельности, во время которой получили знания о статическом электричестве; посмотрели и обсудили обучающий мультфильм "Что такое гроза" из серии "Почемучки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_elektrichestva.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  МБДОУ «ЦРР-д/с №128»

                  Конспект ООД «Чудеса электричества»

                                                                                                                Воспитатель-Кононович В.В.

Цель: расширение представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной  деятельности.

Задачи:

Образовательные-

*закрепить и расширить знания детей о том, где « живет» электричество и как оно помогает человеку;

*познакомить детей с причиной появления статического электричества;

*закрепить правила безопасного поведения при обращении с электроприборами в быту .

Развивающие-

*развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

*способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

*развивать мыслительную активность, умение анализировать и делать выводы;

* развивать связную речь детей.

Воспитательные-

*воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

*вызывать радость открытий, полученных от познавательно-исследовательской деятельности.

Технологии:

*проектно-исследовательская

*личностно-ориентированная

*технология ТРИЗ

*ИКТ

*здоровьесберегающая

*игровая

Словарная работа: статическое электричество, электрический разряд, вилка, розетка.

Материалы и оборудования:

*комплект карточек с изображением  электроприборов

*карточки с запрещающими знаками на тему «Электричество»

*магнитофон, компьютер, магнитная доска

*резиновые надувные шары

*пластмассовые палочки по количеству детей

*кусочки шерстяной ткани по количеству детей

*бумажные салфетки, нарезанная фольга

*обучающий мультфильм из серии «Почемучки. Что такое гроза»

Ход занятия.

Проблемный вопрос: «Почему не работает сейчас магнитофон?»

(рассуждение детей, вывод-не включена вилка в розетку)

По каким предметам мы можем догадаться о наличии электричества у нас в группе?

(ответы детей)

Д/и «Назови электроприбор»

Воспитатель предлагает детям вместе с ним  сочинить сказку «Спор электроприборов»

(технология ТРИЗ, эмпатия)

Воспитатель предлагает детям выбрать любую карточку  по своему желанию с изображением электроприборов, назвать ее.

Воспитатель:

В одной квартире жили-были электрические приборы: холодильник, телевизор, утюг, стиральная машина, фен, пылесос, компьютер и т.д.

Однажды ночью, когда хозяева квартиры уже спали, между электроприборами разгорелся спор «Кто из них главнее, нужнее людям».

Важный большой холодильник сказал:

(ребенок, у которого карточка с изображением холодильника , используя прием  «эмпатия»,рассказывает о своей значимости в жизни людей, подчеркивая свои преимущества).

Спор продолжают все дети, изображая электроприборы .

Воспитатель:

Они долго спорили, но тут проснулась хозяйка, услышав их спор, и сказала:

«Не ссорьтесь, вы для нас все очень важны и необходимы.

Не забывайте, что  вы -  члены семьи электроприборов; каждый из вас питается электрическим током и является нашим помощником. А, как известно, в семье надо жить дружно, не обижать друг друга, не ссориться по пустякам.

Спор прекратился, и только на компьютере замигала синенькая лампочка, потом застрекотал принтер, и в руках у хозяйки  появились напечатанные листочки.

(Дети рассматривают  запрещающие знаки  , комментируют их.)

Воспитатель:

А еще есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Называется оно «статическое», значит, неподвижное, отдыхающее электричество. И чтобы  «разбудить» его, достаточно потереть друг о друга два предмета.

*Опыты с воздушным шариком:

1.Потереть шарик  о волосы на голове, немного поднять шарик над волосами. Шарик притянет волосы к себе, приподнимет их.

2.Потереть шарик о волосы на голове и прислонить его к стене. Шарик как бы прилипнет к стене.

Вывод: в наших волосах живет статическое электричество, и мы сумели его разбудить и поймать, когда натирали шарик о волосы.

Когда еще можно увидеть электричество в волосах?

(подвести к ответу: когда мы причесываемся, то волосы на голове, соприкасаясь с пластмассовой расческой, электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны)

*Опыты с пластмассовой палочкой:

Натереть пластмассовую палочку куском шерстяной ткани и медленно приблизить ее к мелко нарезанной тонкой алюминиевой фольге. Кусочки фольги «затанцуют», прилипнут к палочке.

(аналогично можно приближать палочку к кусочкам салфетки, к  хрустящим овсяным хлопьям)

Вывод: при трении определенных предметов возникает статическое электричество; предметы электризуются и притягиваются друг к другу.

Ребята, но если статическое электричество в быту не опасно для человека, то в природе существует такое явление как гроза. И это тоже – статическое электричество.

Я приглашаю вас в наш кинозал для просмотра мульт фильма «Что такое гроза»

Итог.

О чем мы свами говорили сегодня?

Что для себя узнали нового?