ООД "Чудеса электричества"
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/10/6_2.jpg)
В рамках открытых мероприятий по познавательно-речевому развитию детей, проводимых в детском саду в январе, провела для воспитателей ДОУ ООД на тему "Чудеса электричества". В ходе данного мероприятия дети коллективно сочиняли сказку "Спор электроприборов", участвовали в экспериментальной деятельности, во время которой получили знания о статическом электричестве; посмотрели и обсудили обучающий мультфильм "Что такое гроза" из серии "Почемучки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР-д/с №128»
Конспект ООД «Чудеса электричества»
Воспитатель-Кононович В.В.
Цель: расширение представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные-
*закрепить и расширить знания детей о том, где « живет» электричество и как оно помогает человеку;
*познакомить детей с причиной появления статического электричества;
*закрепить правила безопасного поведения при обращении с электроприборами в быту .
Развивающие-
*развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
*способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
*развивать мыслительную активность, умение анализировать и делать выводы;
* развивать связную речь детей.
Воспитательные-
*воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
*вызывать радость открытий, полученных от познавательно-исследовательской деятельности.
Технологии:
*проектно-исследовательская
*личностно-ориентированная
*технология ТРИЗ
*ИКТ
*здоровьесберегающая
*игровая
Словарная работа: статическое электричество, электрический разряд, вилка, розетка.
Материалы и оборудования:
*комплект карточек с изображением электроприборов
*карточки с запрещающими знаками на тему «Электричество»
*магнитофон, компьютер, магнитная доска
*резиновые надувные шары
*пластмассовые палочки по количеству детей
*кусочки шерстяной ткани по количеству детей
*бумажные салфетки, нарезанная фольга
*обучающий мультфильм из серии «Почемучки. Что такое гроза»
Ход занятия.
Проблемный вопрос: «Почему не работает сейчас магнитофон?»
(рассуждение детей, вывод-не включена вилка в розетку)
По каким предметам мы можем догадаться о наличии электричества у нас в группе?
(ответы детей)
Д/и «Назови электроприбор»
Воспитатель предлагает детям вместе с ним сочинить сказку «Спор электроприборов»
(технология ТРИЗ, эмпатия)
Воспитатель предлагает детям выбрать любую карточку по своему желанию с изображением электроприборов, назвать ее.
Воспитатель:
В одной квартире жили-были электрические приборы: холодильник, телевизор, утюг, стиральная машина, фен, пылесос, компьютер и т.д.
Однажды ночью, когда хозяева квартиры уже спали, между электроприборами разгорелся спор «Кто из них главнее, нужнее людям».
Важный большой холодильник сказал:
(ребенок, у которого карточка с изображением холодильника , используя прием «эмпатия»,рассказывает о своей значимости в жизни людей, подчеркивая свои преимущества).
Спор продолжают все дети, изображая электроприборы .
Воспитатель:
Они долго спорили, но тут проснулась хозяйка, услышав их спор, и сказала:
«Не ссорьтесь, вы для нас все очень важны и необходимы.
Не забывайте, что вы - члены семьи электроприборов; каждый из вас питается электрическим током и является нашим помощником. А, как известно, в семье надо жить дружно, не обижать друг друга, не ссориться по пустякам.
Спор прекратился, и только на компьютере замигала синенькая лампочка, потом застрекотал принтер, и в руках у хозяйки появились напечатанные листочки.
(Дети рассматривают запрещающие знаки , комментируют их.)
Воспитатель:
А еще есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Называется оно «статическое», значит, неподвижное, отдыхающее электричество. И чтобы «разбудить» его, достаточно потереть друг о друга два предмета.
*Опыты с воздушным шариком:
1.Потереть шарик о волосы на голове, немного поднять шарик над волосами. Шарик притянет волосы к себе, приподнимет их.
2.Потереть шарик о волосы на голове и прислонить его к стене. Шарик как бы прилипнет к стене.
Вывод: в наших волосах живет статическое электричество, и мы сумели его разбудить и поймать, когда натирали шарик о волосы.
Когда еще можно увидеть электричество в волосах?
(подвести к ответу: когда мы причесываемся, то волосы на голове, соприкасаясь с пластмассовой расческой, электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны)
*Опыты с пластмассовой палочкой:
Натереть пластмассовую палочку куском шерстяной ткани и медленно приблизить ее к мелко нарезанной тонкой алюминиевой фольге. Кусочки фольги «затанцуют», прилипнут к палочке.
(аналогично можно приближать палочку к кусочкам салфетки, к хрустящим овсяным хлопьям)
Вывод: при трении определенных предметов возникает статическое электричество; предметы электризуются и притягиваются друг к другу.
Ребята, но если статическое электричество в быту не опасно для человека, то в природе существует такое явление как гроза. И это тоже – статическое электричество.
Я приглашаю вас в наш кинозал для просмотра мульт фильма «Что такое гроза»
Итог.
О чем мы свами говорили сегодня?
Что для себя узнали нового?