Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С.Пушкина

Кузьмина Галина Александровна

Развитие творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина

Цель: Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;

            Прививать интерес детей к литературному чтению, русскому слову;

            Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений,

             в драматизациях.

Участники:воспитатели, дети, родители

Название деятельности

Мероприятия

Игры:

- народные;

- подвижные;

-дидактические;

-пальчиковые;

и др.

1. Народные:

«Золотые ворота»

2. Подвижные:

 «Всадники».

3. Дидактические:

«Из какай сказки этот предмет?», «Узнай сказку по иллюстрации», «Собери разрезные картинки», «Угадай сказку по отрывку»

4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Чтение художественной литературы (подборка и разучивание стихов, обсуждение прочитанных произведений)

 1. Чтение и обсуждение сказок:

 «Сказка о царе Салтане...»;

 «Сказка о рыбаке и рыбке»;

 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

 «Сказка о золотом петушке»;

 «Сказка о попе и работнике его Балде»;

 Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…».

2. Чтение стихотворений на зимнюю тематику:

 «Зимнее утро»; «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Вот ветер тучи нагоняя…» (отрывки из романа «Евгений Онегин»).

3. Заучивание наизусть:

 «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок);

 Отрывки из сказок: «Ель растёт перед дворцом…», «Ветер по морю гуляет…» и др.

Создание ситуаций, беседы

Беседы:

 «Детские и юношеские годы А. С. Пушкина» (презентация на смарт-доске);

 «Моя любимая сказка Пушкина»;

 «Мой любимый сказочный герой».

2. В книжном уголке организация выставки книг и иллюстраций по произведениям А.С. Пушкина.

Викторины, загадки (литературные вечера, занимательные викторины, вечера загадок и др.)

1.Вечер загадок «Узнай героя сказки».

2. Викторина по сказкам Пушкина.

3. Музыкально-литературный вечер «У лукоморья…».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликации)

Индивидуальные или коллективные работы

1. Рисование «Приплыла к нему рыбка, спросила…», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

2. Аппликация «Золотая рыбка» (многослойная).

3. Лепка «Золотой петушок» (пластилинография).

Оформление выставок детского творчества

Оформление выставки детских работ по сказкам.

Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций

1. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам.

2. Просмотр и обсуждение презентации на смарт-доске  «Сказки А.С. Пушкина».

3. Рассматривание репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Театрализованная деятельность

( инсценировки, драматизация, показ)

1.Инсценировки отрывков из  сказок: «Три девицы под окном»; «Белка песенки поёт…»; «Королевич Елисей между тем по свету скачет»; «Свет мой, зеркальце, скажи»; «Жил старик со своею старухой», «Вот мудрец перед Дадоном…» и др.

2. Создание ансамбля русских народных инструментов.

3. Разучивание танцевальных композиций: «Танец Белочки» под русскую-народную мелодию «Во саду ли, в огороде»; «Танец Золотой рыбки»; «Восточный танец Шамаханской царицы».

Взаимодействие с родителями (привлечение родителей к совместной деятельности, изготовление памяток, буклетов, создание книг своими руками и др…)

1.Активное участие родителей в  музыкально-литературном вечере «У лукоморья…».

2. Подготовка к  литературному вечеру (изготовление декораций и костюмов).

3. Участие в подготовке выставки книг.