Проект по развитию речи "Волшебница зима"

Кузьмина Галина Александровна

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

П Р О Е К Т

по развитию речи

«Волшебница зима»

                                             (подготовительная группа №11 «Теремок»)

Цели:  развивать связную монологическую речь старших дошкольников , охватывающих разные стороны речевого развития: словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий,поддерживать инициативу детей в различных           видах деятельности.

Задачи: -  знакомить детей с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм;                                                                                                                                                     - способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности;                                    - учить детей соотносить тему и название литературных произведений;                        формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

Участники:воспитатели, дети, родители.

Сроки:01.12. 2019 г. – 31. 01. 2019 г.

Название деятельности

Мероприятия

Игры:

- народные;

- подвижные;

-дидактические;

-пальчиковые;

и др.

1.Народные:хоровод »Выпал бе-ленький снежок», »Два мороза»,

«Лиса и зайцы»,»Медведь», «Золо-тые ворота»,«В круги»,»Бабка Еж-ка».

2.Подвижные: »Салки со снежка-ми»,»Двое на снегу», «Зайцы и волк», «Снеговик»,»Снежная коро-лева», «Птичьи стаи».

3.Дидактические: »Подбери кар-тинку к выражению», «Кто больше вспомнит?»,»Четвертый лишний»,  » Где и когда это можно делать?», »Расскажи без слов»,»Каких птиц зимой не увидишь?»

4.Пазлы:«Зимовье зверей», »Снеж-

ная королева»,»Перелетные птицы».

Чтение художественной литературы (подборка и разучивание стихов, обсуждение прочитанных произведений)

1.Чтение и обсуждение сказок:

Г.Х.Андерсена «Снежная короле-ва», А.Гофмана «Щелкунчик»,

«Сказы матушки Земли» (авт.О.Ло-

патина), »Снегурочка и зима»( авт.

М.Скребцова),»Сказка о зимующих птицах»(авт.Н.Николаева),»Кто как зимует?(авт.В.Бианки) и русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк,»Лисичка со скалочкой» и др.  

Обсуждение прочитанного.

2.Чтение и разучивание  колядок,

стихов о зиме и зимних раз-влечениях.

3.Заучивание пословиц и поговорок  про  зимнюю  природу,

мороз, зимний труд.

Создание ситуаций, беседы

1.Беседы:«Приметы зимних меся-цев»,»Где живет Дед Мороз и Снегурочка?», «Когда это бывает?»,

«Как мы можем помочь птицам зи-

мой?»

2.Организация выставки книг, буклетов, открыток на темы: «Но-вый Год», «Зимние сказки».

Викторины, загадки (литературные вечера, занимательные викторины, вечера загадок и др.)

1.Вечер загадок – «Зимние виды спорта».

2.Проведение викторин:«Ново-годняя викторина», «Снежная викторина».

3.Составление рассказов по пословицам про зимний труд:»По работе и награда»,»Зима лодыря мо-

розит», «Готовь сани летом,а телегу

зимой».

4.Проведение конкурса чтецов

«Волшебница зима».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликации)

Индивидуальные или коллективные работы

1.Рисование:«Зимние игры и забавы»,« Северное сияние», «Зим- ний пейзаж»,

2.Лепка «Пингвины на льдине», «Снегири на ветке»(пластилино-графия), «Зимние виды спорта».

3.Аппликация: «Зимний лес», «Зимовье зверей»,»Следы на снегу», «Зимние узоры Деда Мороза».

4.Конструирование: «Фонарики  на елку», «Волшебные снежинки»,

«Ворона».

Оформление выставок детского творчества

1.Оформление выставки детских рисунков «Веселый праздник Новый Год», «Зимняя фантазия».

2.Выставка детских работ в технике «оригами»: «Дед Мороз и Снегурочка»,

 

Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций

1.Рассматривание и обсуждение

с детьми иллюстраций к рассказам и сказкам на зимнюю тематику.

2.Рассматривание и обсуждение

картин А.Пластова «Первый снег», Н.Богданова-Бельского «Дети на санках», В.Поленова «Ранний снег», К. Крыжицкого «Лес зимой».

3.Просмотр и обсуждение презентаций на смарт-доске «Зи- мушка-зима в России », «Зимние  виды спорта»,»Животный мир Арктики», «Зимовка зверей»,»Рези-

денция Деда Мороза в Великом Устюге»,»Зимующие птицы».

Театрализованная деятельность

( инсценировки, драматизация, показ)

1.Игра-драматизация русской народной сказки «Лисичка – сес-тричка и серый волк».

2.Показ сказки А.Гофмана «Щел-

кунчик» с помощью настольного

театра.(Спектакли Большого театра)

3.Инсценировка украинской сказ-ки «Рукавичка», эскимоской  сказки «Как лисичка бычка обидела».

4.Показ сказок «Лиса, заяц и пе-тух», «Лисичка со скалочкой» (пальчиковый театр).

5.Прослушивание музыкальных произведений и песен о зиме.

Взаимодействие с родителями (привлечение родителей к совместной деятельности, изготовление памяток, буклетов, создание книг своими руками и др…)

1.Изготовление родителями кни-

жек – малышек по теме «Волшеб-ница зима».

2.Активное участие родителей  в

изготовлении кормушек.

3.Участие родителей в изготовле-нии елочных украшений для Ново-

годнего утренника.

4.Подготовка родителями презен-таций на тему: «Как  мы проводим зимние выходные дни».