Малыш – творческая личность.

Бойцова Алевтина Сергеевна

Малыш – творческая личность.

Выполнила:

Воспитатель 1 категории

Бойцова Алевтина Сергеевна

Для эстетического развития ребенка важен уровень сенсорного развития: умение видеть, слышать, различать предметы, а также преимущественное развитие эмоциональной сферы в раннем детстве. Ребенок не различает реальное и воображаемое, у него нет чувства действительности. Отношение к миру, к людям окрашено эстетическими переживаниями. Все в мире – и большое, и малое, и мертвое, и живое, и звезды, и небо, и земля, и люди – все, все восхищает маленького человека, влечет его к себе, все наполняет его радостным волнением, все нравится ему без всякой мысли о возможности его использования, Ребенок не знает продолжительных радостей и горестей, но зато отдается им всей полнотой своего существа, он переживает свои горести как настоящие трагедии, однако от скорби легко переходит к новому чувству, забывая о прежнем. Ребенок свободен в выражении своих чувств, таких как страх, гнев, радость, упрямство, но в то же время необычайно раним.

Все прекрасное в какой бы то ни было форме привлекает ребенка, он любит и музыку, и сказку, и рисунок, и лепку, и танцы, и сценические представления. Однако он не ограничивается только эстетическим восприятием, он стремится к творческой деятельности. В первую очередь, это рисование. Ребенок, играя карандашом по бумаге, выводит случайные линии, настоящие каракули, и уже это его радует. По сравнению с речевым, графическое развитие ребенка запаздывает, дети долго не выходят за пределы нескольких форм, которыми они овладели, и без конца ими варьируют. Даже в первых каракулях главной темой является человек.

Рисованию принадлежит огромная роль в развитии точности восприятия, внимания, тренировке мышц кисти. На втором году жизни ребенок начинает понимать картины.

Не меньшее значение в эстетическом созревании ребенка играет лепка, вызывающая необычайный творческий подъем из-за возможности самому создавать фигурки животных, человечков и другие поделки.

Детские танцы благодаря осмысленным, выразительным движениям развивают в детях чувство ритма, приобщают к чувству изящного, дети начинают лучше владеть своим телом, грациозно двигаться. То же самое можно сказать и о культуре голоса, во время пения у детей воспитывается умение вслушиваться в звуки, радоваться им, развивается чувство ритма и слух.

Огромную роль в эстетическом развитии имеют стихи, народные потешки, сказки. Для ребенка вся природа жива, полна богатой внутренней жизни. Сказки наиболее полно отвечают потребности ребенка в «очеловечивании» природы, а также неуемной работе фантазии и свободной игре образов.