Здоровье сберегающие игры в детском саду и дома

Мороз Александра Михайловна

Игры для формирования правильной осанки

Игры для профилактики  болезни носа и горла

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи напрямую связано со здоровьем ребенка. И сегодня, мне бы хотелось затронуть две наиболее часто встречающиеся проблемы  здоровья ребенка, которые могут являться причинами нарушений речи у детей.

В рамках моего выступления мы рассмотрим игры, в которые можно поиграть в детском саду, а так же рекомендовать родителям, для занятий дома или во дворе.

  1. Нарушение осанки напрямую связанно с риском возникновения аномалий в развитии зубных рядов и челюстей, ни в коем случае нельзя это считать мелочью, которая не требует внимания. Это достаточно серьезно, ни в коем случае нельзя ждать, что все образуется само собой. Детский организм растет быстро, поэтому вмешаться в дальнейшем в его неправильное развитие будет труднее. Те дети, у которых неправильная осанка, как правило, страдают патологией нервной системы, органов дыхания, у них плохое зрение и недоразвита нижняя челюсть.

  1. Одной из наиболее частых патологий уха, горла, носа, ведущей к тяжёлым нарушениям речи у детей, являются аденоиды.

Аденоиды у детей являются причиной неразвитости, слабости периферического отдела речевого анализатора.

Так же наблюдается нарушения голоса, основных его характеристик. Голос приобретает сильный носовой оттенок (так называемая закрытая ринолалия). При закрытой ринолалии носовой резонатор полностью или частично выключается из процесса голосообразования, и голос лишается ряда обертонов, не имеет своего тембра, становится глухим, лишается своей выразительности, интонированности, модулированности, возможности произносить гласные звуки на мягкой и твёрдой атаках. Это, в свою очередь, приводит к ряду нарушений в речевом развитии.

В результате последствий синусита, фарингита, гайморита может наблюдаться гнусавость голоса, говорение в нос, при хроническом заболевание может остаться на всю жизнь.

ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

https://ozgdou24.edumsko.ru/uploads/1800/1746/section/362023/osanka.png?1539544746438

Хронические заболевания очень часто сопутствуют нарушению осанки. Неправильная осанка плохо сказывается на работе нашей печени, а также сердца, почек и желудка. Чтобы этого избежать нужна профилактика и лечение дефектов осанки такая как тренировка.

    

 Игры для осанки:

  • укрепляют опорно-двигательный аппарат;
  • усилят мышечный «корсет» позвоночника;
  • улучшают функций дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Условия игр и тренировок:

  • тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении;
  • правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят).

   

Стульчик

- развитие чувства правильной позы;

-   укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

- укрепления мышц ног

Детям необходимо присесть и прижаться спиной к стене так, чтобы вся её поверхность прилегала к плоскости. Верхняя часть ног должна находиться параллельно полу. Такое положение обеспечит максимальную нагрузку на всю поверхность ноги и ягодицу. Руки должны располагаться параллельно корпусу. То есть ребенок садится на стул без него самого.

Кто дольше из детей просидит на невидимом стульчике тот и выиграл.

 

 Посмотри, что на ногах

Необходимые материалы. Разноцветные ниточки или прищепки.

 Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз завязывает на стопе разные ленточки и надевает обувь так, чтобы ребенок не видел ее. По команде «А что у нас на ножках?» ребенок приподнимает носки и голову одновременно, смотрит на ноги на счет (1-2-3-4), после чего медленно опускает на коврик голову, потом ноги и угадывает что и какого цвета привязано или прицеплено к его ногам или одежде. Дети и воспитатель контролируют положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.https://st.depositphotos.com/1097037/1822/v/950/depositphotos_18223357-stock-illustration-robots-in-love.jpg

Роботы 

Ведущий объявляет конкурс на лучшего «робота» —  кто правильно выполнит задание ведущего. Подойти к стенке без плинтуса и принять правильную осанку: руки опущены. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены. Голова удерживается прямо, взгляд устремлен вперед, губы сомкнуты, плечи слегка опущены, на одном уровне, лопатки сведены; передняя поверхность грудной клетки развернута, живот слегка подтянут, ягодицы напряжены, колени выпрямлены. Скользя по стене тыльной стороной кистей, слегка поднять руки, пальцы разведены и напряжены. В этой позе отойти на 3-4 шага вперед от стены (поза напряженная), руки свободно опустить, но все туловище и голову держать прямо (будто «аршин проглотил»). Пройти 1-2 раза по комнате, сохраняя правильную осанку. Выигрывает игрок, лучше всех выполнивший все задания.

Игра путешествие в Индию.

•   развитие координации движений, равновесия;

•   укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Необходимые материалы. Мешочек с песком или крупой.

Ход игры. Ведущий рассказывает что в Индии переносят кувшины или посуду  на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить мешочек на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Ведущий должен следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены.  Может учувствовать две команды. Чья команда быстрее и без падений мешочка пройдет испытание тот и выиграл.

Мяч по кругу

•   развитие навыков бросания и ловли предметов,

•   развитие координации движений;

•   формирование правильной осанки;

•   тренировка внимания, умения действовать в коллективе.

Необходимые материмы. Мячи и стулья по количеству игроков.

Ход игры. Дети делят на две равные группы; они выстраиваются в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны становятся против своих команд на расстоянии 5—6 шагов от них. Местонахождения капитанов очерчивают мелом. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан, получив мяч, бросает его следующему игроку в своей команде. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Также поступают и другие играющие. После того как вся команда села на свои стулья, капитан начинает с первого сидящего и бросает ему мяч, тот получая мяч бросает его обратно капитану и бежит занимать место за своим стулом, долее капитан продолжает пока вся команда опять не окажется на своих местах за стульями. Кто первый выстроился тот и выиграл.

Удержи мяч

•   укрепление мышц туловища и конечностей, мышечного «корсета» позвоночника.

 Дети лежат на полу, все тело прижато к полу. Ведущий размещает мяч между ног у каждого ребенка на уровне колен. Дети должны перевернуться на живот не выпустив из ног мяч и не отрывая всего тела от пола, в том числе и голову (перекатываясь). Задание можно усложнить сделав по 10 раз со спины на живот т обратно кто быстрее.

ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ БОЛЕЗНЕЙ https://us.123rf.com/450wm/corbacserdar/corbacserdar1602/corbacserdar160200271/52745973-vector-illustration-of-a-disease-throatache-child-.jpg?ver=6

ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

   При заболеваниях верхних дыхательных путей

необходимо

восстановить носовое дыхание.

   Игры на дыхание имеют ограничение по времени.

 1-2 минуты. Т.к. может закружиться голова от

 нехватки выдыхаемого кислорода.

Аквалангисты

Дети становятся в две линии друг к другу, держась за руки.

 По команде ведущего «первые аквалангисты» приседают «ныряют», делают глубокий выдох; по второму сигналу «вторые» «ныряют», выдыхая в нее, а первые резко выпрыгивают «из воды», делая глубокий вдох.

Коровки на лугу.

Для выполнения этой игры спина должна быть прямая, губы сомкнуты, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем |правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «м-м-м» надо направлять в нос, он быть звучным. Затем прижимается правая ноздря и так же на выдохе с произнесением «м-м-м» надо похлопать указательным пальцем по левой ноздре. Игра повторяется несколько раз.

Выигрывает тот кто громче всех промычал и выполнил задание в соответствии с инструкцией.

Полетели

 На небольшом расстоянии от головы ребенка виси перышко/листик/кусочек ваты или что-либо легкое, воздушное. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на этот предмет. У кого перышко отлетело выше или дальше тот и выигрывает. Дуть на предмет необходимо не надувая щеки.

Пузырики

Перед ребенком стоит бутылка или стакан наполненный на 1/3 кефиром, простоквашей или ряженкой (можно использовать густой питьевой йогурт). Так же на столе лежит коктейльная трубочка.

Необходимо вдохнуть через нос и сделать длинный выдох через соломинку в стакан, чтобы получилось звонкое бульканье. Побеждает тот у кого бульканье продлится как можно дольше.

Не урони

Игрокам дается по одному перышку.

Задача дуть на перышко, чтобы оно не упало на пол. У кого из игроков дольше перышко продержится на лету тот и выигрывает.