Проект по нравственному воспитанию

Кузьмина Галина Александровна

"Лучше всех на свете мамочка моя!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_mama.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по нравственному  воспитанию

«Лучше всех на свете мамочка моя»

(подготовительная группа №11 «Теремок»).

Цель:Воспитывать  чувство любви и заботливого отношения к маме.

Задачи:

Поддерживать стремление детей поздравлять, заботиться, проявлять внимание к окружающим.

Закреплять семейные взаимоотношения.

            Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивать творческие способности детей.

Участники:воспитатели, дети, родители.

Сроки:26.02. 2019 г. – 07. 03. 2019 г.

Название деятельности

Мероприятия

Игры:

- народные;

- подвижные;

-дидактические;

-пальчиковые;

и др.

1. Народные:

«Сахаринка», «Бояре».

2. Подвижные:

 «Гуси - лебеди», «Кто быстрее перенесёт покупки», «Веникобол».

3. Дидактические:

«Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Собери разрезные картинки», «Назови ласково», «Кто больше назовёт»(игра с мячом), «Что не так?», «Отгадай по действию», «Что кому нужно для работы?», «Скажи наоборот», «Вот какая моя мама», «Подарки для мамы».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы принимаем гостей», «Поликлиника», «Кафе», «Театр».

5. Пальчиковые: «Мама тёплые варежки связала…», «Маме дружно помогаем…».

Чтение художественной литературы (подборка и разучивание стихов, обсуждение прочитанных произведений)

1. Чтение и обсуждение произведений:

Ю. Яковлев «Мама»

 А. Ярушников «Мамино сердце»;

Д. Габе «Мама»;

Ш. Перро «Золушка»;

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»;

Нанайская народная сказка «Айога»;

Русские народные сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Марья Моревна», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Сказка про Василису Премудрую».

2.Чтение и заучивание стихотворений:

 Е. Благинина «Посидим в тишине»;

М. Стокин «Что значит слово мама для меня?»;

Е. Серова «Волшебники»;

А Усачёв «Женский день»;

С. Михалков «А, что у вас?»;

Заучивание стихов к празднику 8 Марта.

3.Заучивание с детьми пословиц и поговорок о маме.

Создание ситуаций, беседы

1.Беседы:

 «Как мы с мамой проводили выходной день»;

«Мы мамины помощники»;

«Что делают мамы для своих детей?»;

«Мамины профессии»;

«Женский день 8 Марта».

«Святые наши имена» (знаменитые женщины нашей страны)

2. В книжном уголке организация выставки книг и иллюстраций о женщинах их профессиях.

3.Составление рассказов из личного опыта «Моя любимая мама» (индивидуальная работа с детьми);

«Как я помогаю маме».

4.Составление рассказов на тему «Как я провёл свой выходной день»

(рассказы детей с демонстрацией фотографий на смарт-доске, которые были сделаны во время семейных экскурсий).

4.Проигрывание ситуаций с последующим анализом: «Мама заболела», «Я сказал маме неправду» и т. д.

Наблюдения

1. Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

2. Наблюдение за мамами, которые гуляют с маленькими детьми.

Викторины, загадки (литературные вечера, занимательные викторины, вечера загадок и др.)

1.Вечер загадок и отгадок.

2.Викторина «Мы знаем сказки».

3. Музыкально-литературный вечер (песни и стихи о маме).

4.Вечер «Народная мудрость» (пословицы, поговорки о маме).

Толкование пословиц: «Нет милее дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, при матери добро» и др.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликации)

Индивидуальные или коллективные работы

1. Рисование на тему «Моя мама самая красивая» (портрет мамы);

 «Дерево любви».

2. Аппликация «Красивые цветы в подарок маме».

3. Лепка «Ваза с цветами».

4. Оригами «Тюльпаны для мамы» (коллективная работа).

5. Конструирование «Волшебный замок для мамы» (коллективная работа).

Оформление выставок детского творчества

1.Оформление выставки «Моя мама самая красивая».

2. Выставка детских работ «Подарок маме».

3. Оформление персональной выставки работ Крупинкиной Анны

на тему  «Хочу стать художником».

Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций

1.Рассматривание с детьми репродукций картин художников-портретистов В. Тропинина, З. Серебряковой, В. Серова. Знакомство с портретной живописью.

2. Просмотр и обсуждение презентаций на смарт-доске  «Женские портреты», «Я и моя мама».

Театрализованная деятельность

( инсценировки, драматизация, показ)

1. Подготовка к концерту-сюрпризу «Для милых мам» (разучивание песен, танцев, создание неповторимых образов звёзд современной эстрады).

2.Подготовка к драматизации сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

3.Разучивание танцевальных композиций: «Я модница», «Аргентинское танго», «У дочки» авт. слов и музыки А. Порхачев.

4.Творческое задание «Сочиняем песенку».

Взаимодействие с родителями (привлечение родителей к совместной деятельности, изготовление памяток, буклетов, создание книг своими руками и др…)

1.Активное участие родителей в программе «Семейные экскурсии».

2.Подготовка презентаций «Я и моя мама».

3. Помощь в подготовке к празднику 8 Марта.

4. Участие пап в создании танцевальной композиции со своими дочками на празднике.

5.Пополнение книжного уголка иллюстрациями, открытками,  буклетами.

Заключительным этапом проекта стал концерт – сюрприз «Для милых мам».