Конспект открытого занятия

терешина ирина николаевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

                МБДОУ  «Красногорский  детский  сад  №3»

 Конспект  интегрированной  образовательной  деятельности  

              на   тему   «Приключение   в  зимнем  лесу»

             для   детей  младшего  дошкольного  возраста

                                                                 

                                                                    Терешиной  И. Н.

                                                                     воспитателя  младшей  группы

                                         с. Красногорское

                                                    2019г

Цель:  Закрепление  знаний  детей  младшего  дошкольного   возраста  о  диких  животных.

Задачи:

  • Продолжать  учить детей  сравнивать  две  равные  группы  предметов  способом   приложения,  обозначать  результаты  сравнения   словами    много,  поровну.
  • Совершенствовать знания детей  о  диких животных:  внешнем  виде, питании и  повадках.
  • Формировать  умения  детей создавать  образ  животного  из  геометрических  фигур   одного  цвета  по  представлению,  развивать  мелкую  моторику  рук  и  коммуникативные   навыки.
  • Упражнять  детей  в  образовании  притяжательных  прилагательных  (заячий,   лисий).
  • Развивать  у  детей  любознательность, мышление, память,  воображение,   умение  сравнивать,   анализировать,  устанавливать  причинно – следственную  связь,  делать  элементарные  выводы.
  • Воспитывать  желание  прийти   на  помощь  и  доводить  начатое   дело  до  конца.

Предварительная   работа:  рассматривание  иллюстраций  с  изображением  диких  животных;  чтение  художественных  произведений:   сказки   «Три  медведя»,  «Заюшкина  избушка»,  «Рукавичка»,  потешки  «Заяц  Егорка»,  «Сидит  белка  на  тележке»,   Н. Пикулева  «Лисий   хвостик»,  А. Блок  «Зайчик», К. Ушинский  «Лиса  Патрикеевна»,  Д. Мамин – Сибиряк  «Сказка  про  храброго  Зайца – длинные  уши,  косые  глаза,  короткий хвост»,  заучивание  наизусть  стихотворения  И. Токмаковой  Медведь»;беседы  о  диких  животных;   дидактические  игры:  «Кто  где живет?»,  «Кто что ест»,   «Найди,  чей  след»,   «Чей   хвост?»,  «Сложи  дикое  животное  из  геометрических  фигур»;  лото  «Дикие  животные»;  подвижные   игры:  «У  медведя  во  бору»,  «Зайка  беленький  сидит»,  «Лиса  и  зайцы»;  отгадывание  загадок  о  диких  животных;  пальчиковая   гимнастика  «Дикие  животные».

Формы  организации:  совместная  деятельность  педагога  с  детьми,   самостоятельная  и   коллективная   деятельность  детей.

Методы  и   приемы:  словесные  (беседа,  вопросы,  словесная  игра,  пояснение,  объяснение);  наглядные  (демонстрация,  показ);   практические   (упражнение,  экспериментально – исследовательская  деятельность);  игровой  (дидактическая  игра,  подвижная  игра).

Материалы и оборудование:  экран;  проектор;  презентация  «Зимний  лес»; набор  геометрических  фигур  разного  цвета;  елочка; заячьи  следы; аудизапись песенки  «Зайка беленький сидит»; темный  и  белый  лист бумаги;  белый  пух;  двухполосные  карточки  на  каждого ребенка;  5  шишек  и  5 орешков   на   каждого ребенка.

Структура   интегрированной  образовательной  деятельности:  

I.Вводная  часть – 3  мин.

- Приглашение   в  зимний  лес;

- Создание  проблемной   ситуации:  оказание   помощи   диким животным;

II.Основная   часть  – 13 мин

- Беседа о  белке;

- Задание  по  ФЭМП   «Наведем  порядок  в  кладовочке  белки»;

- Беседа о зайце;

- Экспериментально – исследовательская  деятельность  «Почему  зайца  не  сразу  можно  заметить  на снегу?»;

- Подвижная  игра  «Зайка  беленький  сидит»;

-  Беседа  о  лисе;

- Дидактическая  игра  «Сложи   лису  из  геометрических  фигур»;

- Словесная  игра  «Чья?  Чей?  Чье?»;

III.Заключительная   часть – 2 мин

- Возвращение  из зимнего  леса;

- Рефлексия;

- Перспектива:   создание   альбома   «Загадочные   следы».

Ход занятия:

I.Вводная  часть:

Воспитатель: - Ребята,  вы  любите  гулять?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда,  я  приглашаю   вас на  прогулку  в  зимний лес!  Отправляемся!  Проходите!

            (дети  садятся  на  стульчики)

            На  слайде  изображение   «зимнего   пейзажа».

Воспитатель: - Как   красиво   сейчас в  лесу!

            На  слайде   появляется  «метель»  и  звук   завывающего  ветра  и  изображение   трех  снежных  комков.

Воспитатель:  -  Что  вы  видите?  Что   это  может  быть?  Что  случилось?

Дети: -   Метель,   ветер  сильный.   Снежные   комочки   появились.  Кого – то  замела  метель…

Воспитатель: -  Наверное,  метель  замела  всех  животных  снегом!  Что  делать?  

Дети: - Не  знаем…

Воспитатель: -  Так  и   оставим   их?

Дети: - Нет,  раскопать,  пусть растают, освободить,   почистить  от  снега…

Воспитатель: -  Поможем  животным?  Справимся?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда – идем   помогать  животным.  Идем  тихонько,  по  сугробам!

II.Основная  часть:

              (дети   выходят  на  «полянку»)

              На  слайде  около  одного  комочка  появляется  изображение  шишки.

Воспитатель:  -  Ребята,  посмотрите   внимательно,  что  это  лежит около  комочка?

Дети: - Шишка!

Воспитатель: - Как  вы думаете,  кто под этим  комочком?

Дети: - Белка!

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Белка любит грызть  шишки.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы  помочь  белке  освободиться,  надо  навести  порядок  в  ее  кладовочке.   Метель  перепутала  все  припасы – шишки   и   орешки!

  -  Садитесь  за  столы,  находите  себе  место.

                      (дети  садятся  за  столы)

Воспитатель: - Перед  вами  полоски – полочки.  На  верхнюю  полоску – полочку  положите шишки,  слева  направо.  Сколько  шишек  вы  положили?  

Дети: - Много.

Воспитатель: - Ксюша,  сколько  ты  положила  шишек  на  верхнюю  полочку? (много).    Егор, сколько   ты  положил  шишек  на верхнюю  полочку?  (много).

Воспитатель: - На  нижнюю  полоску – полочку   под  каждой  шишкой  положите  по  одному  орешку,  слева   направо.  Сколько  орешков  вы положили?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Полина, сколько ты  положила  орешков?  (много).  Аня, сколько  орешков  ты  положила?  (много).   Ребята,  что  можно  сказать  о  количестве   шишек  и  орешков?  

Дети: - Их  по  много,  поровну.

Воспитатель:  - Шишек  и  орешков  в  кладовочке  белки  по  много,  поровну.

Воспитатель: - Ребята,  смотрите, чудеса – комочек  растаял!  И  это  благодаря  вам   белка   освободилась!  Идем  дальше?

Дети: - Да!

                 На  слайде   около  второго  снежного  комочка  появляется  изображение  заячьих   следов.

Воспитатель: - Посмотрите,  снова  комочек!  Интересно,  кого  в нем  спрятала  метель?

Дети: - Зайца.

Воспитатель: - Почему  вы  решили, что  там  заяц?

Дети: - По  следам!

Воспитатель:  -  Следы  чьи?  

Дети: - Заячьи!

Воспитатель:  -  Идем   по  заячьим   следам,  куда  они  нас   приведут?

Дети: - К  елочке!

Воспитатель: - Что  это   вы  нашли  под   елочкой?  Доставайте!  

Дети: - Это  пух.

Воспитатель: - Ребята,  чей  пух?

Дети: - Это пух заячий.

Воспитатель: - Почему зайчик меняет свою шерсть?

Дети: - Чтобы его не было видно.

Воспитатель: -  Проверим, почему зайца не сразу можно заметить на снегу?

Дети: - Да.

Воспитатель: -  Вот белый лист бумаги.  На что он похож?

Дети: - На снег.

Воспитатель: - И темный лист. Положи  Женя  пух на один лист. Видно его или нет?

Дети: - Да

Воспитатель: - Почему?

Дети: -  На темном   белый цвет видно. Заяц будет заметен.

Воспитатель: - А  на белом?

Дети: -  Не выделяется.

Воспитатель: - Так почему же   на  зиму заяц меняет цвет?

Дети: - Чтобы его не  нашли  враги, чтобы его не поймали…

Воспитатель: - Здесь  живет  песенка,  поиграем?

Дети: - Да!

        (звучит  аудизапись  песенки  «Зайка   беленький  сидит»)

            Игра «Зайка беленький сидит» (физминутка).

   Зайка беленький сидит      Дети шевелят кистями

   И ушами шевелит.              рук, подняв их к голове,

   Вот так, вот так                 имитируя заячьи уши.

   Он ушами шевелит.

   Зайке холодно сидеть,          Хлопают в ладоши.

   Надо лапочки погреть

   Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

   Надо лапочки погреть.

   Зайке холодно стоять,            Подпрыгивают на обеих

   Надо зайке поскакать.                  ногах на месте.

   Скок-скок, скок-скок,

   Надо зайке поскакать.

   Кто –то  зайку испугал, 

   Зайка прыг и ускакал. 

          ( дети убегают к  воспитателю)

     На  слайде   появляется   изображение   зайца.

Воспитатель: - Смотрите, вот и заяц освободился! Ну что, мы всем  животным  помогли? Пора возвращаться  в  детский  сад?

Дети: - Нет, еще  комочек остался!

Воспитатель: - Да, еще остался один комок.

          На  слайде   около   третьего  снежного  комочка  появляется  изображение  лисьего  хвоста.

Воспитатель: - Как вы думаете, кого метель замела в этот комок?

Дети: - Лису.

Воспитатель: -  Почему так решили?

Дети: - Видно кончик хвоста.

Воспитатель: - Ребята,  чей  хвост?

Дети: - Лисий!

Воспитатель: - Хорошо, тогда поможем и ей?

Дети: - Поможем!

Воспитатель: - Слушайте  следующее   задание!  Идем!  Здесь  на  столе  лежат  геометрические  фигуры   разного  цвета.  Вам    нужно   выбрать  детали,  части  тела   для   лисы,  а   на   этом   столе – всем   вместе – сложить   лису!

              Дидактическая игра  «Сложи  лису   из  геометрических  фигур»

          (дети   выбирают  нужные  геометрические  фигуры   на  одном  столе,   а  на  другом   складывают  изображение  лисы).

Воспитатель: -  Какая  замечательная  лиса  у  нас  получилась!  

             Словесная   игра   «Чья?  Чей?  Чье?»

Воспитатель: - Чье  туловище?  

Дети: - Лисье.

Воспитатель: - Чья  голова?

Дети: - Лисья.

Воспитатель: - Чьи  уши?

Дети: - Лисьи.

Воспитатель: - Чьи  лапы?

Дети: - Лисьи.

Воспитатель:  - Чей  хвост?

Дети: - Лисий.

           На  слайде  появляется  изображение   лисы.

Воспитатель: - Смотрите – ка, вот и лиса оттаяла! Есть ли на полянке еще комочки?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Значит мы с вами освободили всех животных?

Дети: - Да.

Воспитатель: -  Тогда, возвращаемся обратно, в детский сад?

Дети: - Возвращаемся!

III. Заключительная  часть:

Воспитатель: - Идем!  Встаем  парами!

Дети: - Идем!

Воспитатель: - Где мы с вами побывали? Кому помогали? Понравилось? Что  больше  всего  понравилось? Я  что – то придумала!  Когда пойдем гулять на участок – мы с вами будем искать следы на снегу, отгадывать,  кто их оставил. Все  сфотографируем и сделаем альбом  «Загадочные  следы».